Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строй лес" (далее - Заявитель) на действия администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района при проведении электронного аукциона: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Железнодорожная, 137в в с. Белая Глина" (извещение N 0318300017818000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует начальную (максимальную) цену контракта, которая не соответствует проекту; сроки выполнения работ; не установлен порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта; позиции 21, 47, 84, 87 не соответствует ГОСТ; в позициях 58, 83, 85 "Щиты" показатель "Угол открытия двери, градус 105" установлен неправомерно; в позиции 88 "Сушка для рук" показатель "Расход воздуха л/мин не более 4000" установлена неверно величина измерения.
Согласно пояснениям заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Белоглинского сельского поселения Белоглинского района проводился электронный аукцион: "Малобюджетный спортивный комплекс по ул. Железнодорожная, 137в в с. Белая Глина" (извещение N 0318300017818000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 385 383,00 руб.
Заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта в размере 23 385 383, 00 рублей на основании положительного заключения ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" N23-1-8-0286-17 от 06.07.2017 от 06.07 2017 г., за вычетом расходов на строительный (технический) контроль и приобретение не монтируемого оборудования.
В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в полномочия Краснодарского УФАС России не входит.
Согласно ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ подпункт "в" пункта 2 части 5 статьи 99 признается утратившим силу.
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В соответствии информацией размещенной в ЕИС заказчиком был пройден контроль в соответствии с ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе.
Заказчик в аукционной документации установил срок выполнения работ с момента полписания контракта до 03.12.2018 г., так как между заказчиком и департаментом строительства Краснодарского края заключено соглашение о предоставлении в 2018 году субсидий из краевого бюджета для софинансирования строительства малобюджетных спортивных залов шаговой доступности. Данный срок был установлен с расчетом на выполнение финансовых обязательств, как перед участником закупки, так и перед департаментом строительства.
При том, в проектно - сметной документации заложена средняя численность работающих 17 человек при продолжительности СМР 11 месяцев, что позволяет увеличить количество рабочих в целях выполнения условий контракта.
В соответствии с п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В п.15 информационной карты установлено:
15 |
Размер обеспечения исполнения контракта, руб. |
5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 1169269,15 (один миллион сто шестьдесят девять тысяч двести шестьдесят девять) рублей 15 копеек. В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 44-ФЗ |
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта |
Согласно Разделу 5 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" |
|
Информация о банковском сопровождении контракта |
Банковское сопровождение контракта не предусмотрено |
В Разделах 4 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе" и 5 "Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта" аукционной документации установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта согласно Закону о контрактной системе.
Не указание в извещение о проведении электронного аукциона порядка внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта не повлияло на подачу заявок на участие в электронном аукционе.
Функционал ЕИС не позволяет в полном объеме отразить требуемую информацию.
В п.12.5 Раздела 10 проекта контракта установлено: "Денежные средства возвращаются Подрядчику при условии надлежащего выполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения Заказчиком на основании соответствующего письменного требования соответствующего Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании".
В проекте контракта предусмотрены срок действия банковской гарантии и условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.
В Приложении N1 к разделу 2 Заказчиком установлено:
N |
Наименование |
Общие требования, описание, характеристики, параметры, значения |
Единицы измерения |
Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться |
47 |
Доски |
номинальная толщина ГОСТ 18288-87 требуется соответствие. |
мм |
Требуется 44;60,75 |
84 |
Доски |
номинальная толщина ГОСТ 18288-87 требуется соответствие. |
мм |
44,50;60,75 |
87 |
Доски |
номинальная толщина ГОСТ 18288-87 требуется соответствие. |
мм |
Требуется 44;60,75 |
Согласно Разделу 8 Инструкции по заполнению заявки указано: "Графа 6 технического задания: Значение, указанное в данной графе в предложении участника должно быть более установленного Заказчиком и не включает крайнее значение".
Согласно п.2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Установленная аукционной документация номинальная ширина более 75 мм в предложении участника согласно вышеуказанной таблице будет составлять 100 мм, что является более двойной толщины и соответствует ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.
В Приложении N1 к разделу 2 Заказчиком установлено:
N |
Наименование |
Общие требования, описание, характеристики, параметры, значения |
Единицы измерения |
Максимальное значение |
58 |
Щиты |
Угол открытия двери |
градус |
105 |
83 |
Щиты |
Угол открытия двери |
градус |
105 |
85 |
Щиты |
Угол открытия двери |
градус |
105 |
По позициям 58, 83, 85 установлен показатель "Угол открытия двери 105 градусов" на основании технических показателей товаров использовались данные производителей, что подтверждается представленной на заседание Комиссии информацией, содержащей данные технические характеристики.
Аналогично по позиции 88 "Сушилки для рук".
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй лес" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318300017818000004).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2018 г. N ЭА-817/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018