Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления
Члены Комиссии:
в присутствии представителя ООО "Динскаягазстрой" (доверенность в материалах дела), представителя администрации МО Лабинский район КК (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Динскаягазстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Лабинский район КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта "Подводящий газопровод высокого давления ст.Каладжинская - с.Гофицкое" (извещение N 0118300003818000043) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителем Заказчика - администрации МО Лабинский район КК представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ООО "Динскаягазстрой" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Лабинский район КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству объекта "Подводящий газопровод высокого давления ст.Каладжинская - с.Гофицкое" (извещение N 0118300003818000043).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 992 767,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018 N0118300003818000043-3 заявка ООО "Динскаягазстрой" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.2 ч.5 ст.66 Закон N 44-ФЗ.
2. Заявка участника закупок не соответствует требованиям части 30. "Допуск к участию в электронном аукционе" раздела "Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе"; п. 49.3 информационной карты, документации об электронном аукционе.
3. Заявка участника закупок не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
- представленная копия муниципального контракта от 20.11.2015 г. N0318300489215000019-0209314-01, не содержит предусмотренное п.1.2. контракта приложение N1 (Техническое задание), являющегося его неотъемлемой частью согласно п.17.3 контракта;
- представленная копия муниципального контракта от 08.08.2016 г. N0318300489216000007 содержит дополнительное соглашение к этому контракту об изменении сроков выполнения работ, в котором нет информации о дате его подписания, что согласно условию в п.3 этого дополнительного соглашения позволяет считать его недействующим как не вступившим в силу.
Таким образом, представленные во второй части заявки участника копии контрактов не позволяют их расценивать как копии исполненного контракта в соответствии с положениями ч.2 ст.31 Закона N 44-ФЗ и дополнительными требованиями к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99".
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации к участникам закупок предусмотрено требование, установленное в соответствии с п.3) ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологическойсложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление N 99) о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, с предоставлением во второй части заявки следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
В заявке ООО "Динскаягазстрой" в подтверждение опыта предоставлена, в том числе, копия муниципального контракта от 08.08.2016 г. N0318300489216000007.
Согласно протоколу подведения итогов, Заказчиком установлено, что представленная копия муниципального контракта от 08.08.2016 г. N0318300489216000007 содержит дополнительное соглашение к этому контракту об изменении сроков выполнения работ, в котором нет информации о дате его подписания, что согласно условию в п.3 этого дополнительного соглашения позволяет считать его недействующим как не вступившим в силу.
Обществом представлена копия муниципального контракта, заключенного и исполняемого в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Положениями ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 8) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Представленный контракт размещен в реестре контрактов под реестровой записью N 3233003197016000008, согласно документам, размещенным в реестре контрактов, 22 ноября 2016 года в ЕИС в сети "Интернет" опубликована информация о заключении дополнительного соглашения N 1:
При выгрузке файла jpg "доп газ" открывается дополнительное соглашение N 1 от 21 ноября 2016 года, содержащее все необходимые реквизиты:
Таким образом, представленный контракт N0318300489216000007 не противоречит требования действующего законодательства и отвечает требованиям постановления Правительства РФ N 99.
Комиссией установлено, что представленная копия муниципального контракта от 20.11.2015 г. N0318300489215000019-0209314-01, не содержит предусмотренное п.1.2. контракта приложение N1 (Техническое задание), являющегося его неотъемлемой частью согласно п.17.3 контракта.
Вместе с тем, по смыслу постановления Правительства РФ N 99 достаточно предоставления одного исполненного контракта.
В связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям документации по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок, необоснованно.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе иных оснований отклонения протокол не содержит.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Динскаягазстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии администрации МО Лабинский район нарушение ч.ч.1, 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику- администрации МО Лабинский район (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2018 г. N ЭА-848/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018