Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее -Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
" "-главногоспециалиста-экспертаотдела контроля закупок и торгов Управления;
" " - главногоспециалиста-экспертаотдела контроля закупок и торгов Управления,
С участием представителей:
- от Заявителя- представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- отЗаказчика- представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Уполномоченного органа- представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Геостатус" (ИНН: 6673162567) на действия Единой комиссии - Администрация МО Пуровский район(ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Проведение работ по топографической съемке и созданию цифрового топографического плана застроенной территории масштаба 1:500 в границах муниципального образования город Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 1 575 000,00 руб. (извещение N 0190300001318000392), на официальном сайте Единой информационной системыв сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион,Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Геостатус", при рассмотрении вторых частей.
Единая комиссия, Заказчик с доводами Заявителя не согласились,представили возражения и сообщили, что при проведении закупки,Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
2) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.02.2018;
3) Дата и время начала подачи заявок - 27.04.2018 15:21;
4) дата и время окончания подачи заявок -07.05.2018 09:00;
На участие в процедуре размещения заказа было подано две заявки участников.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель пояснил, ООО "ГеоСтатус" приняло участие в указанной закупке и подало заявку.
При рассмотрении вторых частей заявок (протоколом подведения итогов электронного аукциона N0190300001318000392-3 от 14.05.2018) заявка ООО"ГеоСтатус" была отклонена по следующим основаниям:
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ч.1 п. 6.1.6 документации об электронном аукционе - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд".
Участник аукциона не представил:
- выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение инженерных изысканий, подтверждающей наличии у члена СРО права осуществлять выполнение инженерных изысканий и соответствии члена СРО уровню ответственности;
- документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования.
Указанные действия и требования нарушают законные права и интересы Заявителя как участника закупки.
В своих возраженияхЕдиная комиссия сообщает следующее.
Рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссияприняла решение признать не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе заявку ООО "ГеоСтатус" (заявка N 2) в связи с тем, что участник закупки не предоставил:
- выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение инженерных изысканий, подтверждающей наличии у члена СРО права осуществлять выполнение инженерных изысканий и соответствии члена СРО уровню ответственности;
- документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования.
При составлении протокола ошибочно было указано не предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение инженерных изысканий, подтверждающей наличии у члена СРО права осуществлять выполнение инженерных изысканий и соответствии члена СРО уровню ответственности. Документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования предоставлены не были, что подтверждает невозможность признания победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Геостатус".
Таким образом, Единая комиссии делает вывод, что у нее отсутствовали основания для признания заявки участника закупки N 2 соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержатьв том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Законап. 36 Раздела 1.3. Информационная карта аукциона (ИКА) документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном должна содержать следующие документы и информацию:
1. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение инженерных изысканий, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и вкоторой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять выполнение инженерных изысканий (Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений) по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
2. Документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования и пройденную в установленном порядке поверку средств геодезических измерений, а также в соответствии с аттестованными с учетом требований законодательства об обеспечении единства измерений методиками (методами) измерений и установленными требованиями к выполнению геодезических работ.
Заявитель в составе вторых частей заявок предоставил выписку СРО в полном соответствии с требованиями Закона и аукционной документации.
При этом протокол содержит ошибочное указание на отсутствие в составе вторых частей заявки Заявителя выписки СРО.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии имеются нарушений Закона о контрактной системе, а именно ч. 8 ст. 69.
Довод Заявителя находит свое подтверждение и обоснован.
Однако, в ходе проверки установлено, что в составе второй части заявки Заявитель не предоставил документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования и пройденную в установленном порядке поверку средств геодезических измерений, а также в соответствии с аттестованными с учетом требований законодательства об обеспечении единства измерений методиками (методами) измерений и установленными требованиями к выполнению геодезических работ.
Предоставление которых было установлено п. 36 Раздела 1.3. ИКА и соответственно заявка Заявителя подлежала отклонению.
Таким образом, в действиях Единой комиссии, по отклонению заявки Заявителя по ошибочному основанию не предоставления в составе вторых частей заявки выписки СРО, нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системеи содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Учитывая, что заявка Заявителя подлежала отклонению по основанию не предоставления документов, Комиссия считает возможным предписание не выдавать.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системепунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Геостатус" (ИНН: 6673162567) на действия Единой комиссии - Администрация МО Пуровский район (ИНН: 8911003762), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на " Проведение работ по топографической съемке и созданию цифрового топографического плана застроенной территории масштаба 1:500 в границах муниципального образования город Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 1 575 000,00 руб. (извещение N 0190300001318000392),обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушениеч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 мая 2018 г. N АР/1817
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018