Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
Рассмотрев жалобу ООО "АВТОБАН-99" (ИНН: 7743030093) (далее - Заявитель 1),ООО "СТРОЙЦЕНТР" (ИНН: 7722445322) (далее - Заявитель 2) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа"(ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по объекту: "МБДОУ "ДС "Олененок" г.Муравленко, ул.Новоселов, д.4"", начальная (максимальная) цена контракта - 24 092 871,00 руб. (извещение N 0190300004618000125http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 04.05.2018 18:02;
2) дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 22.05.2018;
4) дата проведения аукциона - 25.05.2018.
Жалобы поданы в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявители считают, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе по следующим доводам:
1) Заказчик установлены условия предоставления банковской гарантии с нарушением Закона о контрактной системе. (Заявитель 1)
2) В составе аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости проектной документации. (Заявитель 1)
3) В составе аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки выписки СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц, что является нарушением Закона о контрактной системе. (Заявитель 2)
Заказчик с доводами Заявителей не согласен, считает, что аукционная документация составлена без нарушений Закона о контрактной системе.
1. Заказчик установлены условия предоставления банковской гарантии с нарушением Закона о контрактной системе. (Заявитель 1)
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Заказчиком в п. 9 аукционной документации установлены требования к банковской гарантии, а именно:
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьёй 96 Федерального закона N 44-ФЗ;
- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
- срок действия банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;
- отлагательное условие, предусматривающее заключение контракта предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
- отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
- несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ;
- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта.
Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.
В случае, если по каким-либо причинам банк, выдавший безотзывную банковскую гарантию, закончил свою деятельность до окончания срока выполнения работ по контракту или иным образом перестал обеспечивать исполнение своих обязательств, подрядчик обязуется в течение десяти банковских дней уведомить об этом Заказчика и предоставить новое обеспечение исполнения муниципального контракта на тех же условиях и в том же размере.
Банковская гарантия должна находиться в реестре банковских гарантий, расположенном на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/.
Банковская гарантия распространяется на весь объем обязательств Подрядчика, предусмотренный контрактом.
Дополнительные требования к банковской гарантии, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).
Таким образом, Комиссияпо данному доводу, нарушений Закона о контрактной системе не установила. Заявителем 1 на заседание Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В составе аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости проектной документации. (Заявитель 1)
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В своих возражениях Заказчик указал, что Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым Заказчик, обязан размещать в составе документации об Аукционе заключение государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной документации, при этом Заказчиком, Уполномоченным органом получено соответствующее положительное заключение N 89-1-0077-18 от 13.04.2018 года.
Вместе с тем, Заявитель 1 на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
3. В составе аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки выписки СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц, что является нарушением Закона о контрактной системе. (Заявитель 2)
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В пункте 17 Аукционной документации закреплены Требования, предъявляемые к участникам:
- участники закупки должны быть членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием и др. в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также участникам, предложившим цену контракта 3 млн. руб. и менее (ч. 2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ);
Кроме того Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- действующую выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срокаподачи заявок.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия учитывая выше изложенное, приходит к выводу о том, что установленное требование о предоставлении выписки СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок, установлено в соответствии с действующим Законодательством РФ.
В случае предоставление выписки СРО полученной ранее, чем за один месяц до даты окончания подачи заявок, будет подлежать отклонению на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель 2 на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"АВТОБАН-99" (ИНН: 7743030093) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по объекту: "МБДОУ "ДС "Олененок" г. Муравленко, ул. Новоселов, д.4"", начальная (максимальная) цена контракта - 24 092 871,00 руб. (извещение N 0190300004618000125http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), не обоснованной.
2. Признать жалобуООО "СТРОЙЦЕНТР" (ИНН: 7722445322) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН: 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по объекту: "МБДОУ "ДС "Олененок" г. Муравленко, ул. Новоселов, д.4"", начальная (максимальная) цена контракта - 24 092 871,00 руб. (извещение N 0190300004618000125http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), не обоснованной.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 мая 2018 г. N АР/1821
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018