Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Лазаревой Г.М. |
- |
представителя администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, |
- Масанова А.А. |
- |
начальника отдела капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива", заявитель) на действия администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) и отдела капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области" (далее также - заказчик) при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении уполномоченным органом и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт ГТС (плотина) на р. Сундовик в п. Советский Большемурашкинского района Нижегородской области (1 пусковой комплекс), номер извещения: 0332300272918000026 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Перспектива" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Начальник отдела капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области" и представитель администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Перспектива" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 25.04.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт ГТС (плотина) на р. Сундовик в п. Советский Большемурашкинского района Нижегородской области (1 пусковой комплекс), номер извещения: 0332300272918000026, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает отдел капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области".
Уполномоченным органом выступает администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является "Национальная электронная площадка".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонт ГТС (плотина) на р. Сундовик в п. Советский Большемурашкинского района Нижегородской области (1 пусковой комплекс) с начальной (максимальной) ценой контракта - 37 868 288, 00 рублей.
2) Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В нарушение требований названной нормы заказчиком в проект контракта включено условие, не предусмотренное действующим законодательством о контрактной системе, а именно пункт 12.4. контракта согласно которому "Подрядчиком по контракту не может быть организация, находящаяся под юриспруденцией Турецкой Республики, а также организация, контролируемая гражданином Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юриспруденцией Турецкой Республики. Подрядчик не вправе привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа организаций, находящаяся под юриспруденцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юриспруденцией Турецкой Республики".
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
2) Согласно пункту 8) части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России порядок обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком без учета требований части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного жалоба заявителя признается обоснованной в рассматриваемой части.
3) 14.05.2018 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, результаты которой зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 N0332300272918000026-1-1.
Нарушений при проведении указанной процедуры Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения требований части 2 статьи 8, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае могут быть устранены на стадии заключения контракта. В связи с этим заказчику выдаётся соответствующее предписание.
Кроме того, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки "Национальная электронная площадка" (www.etp-ets.ru) предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" действия администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и отдела капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт ГТС (плотина) на р. Сундовик в п. Советский Большемурашкинского района Нижегородской области (1 пусковой комплекс), номер извещения: 0332300272918000026, обоснованной.
2. Признать отдел капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области" нарушившим требования части 2 статьи 8, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать отделу капитального строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области" предписание об устранении нарушения требований части 2 статьи 8, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на стадии заключения контракта.
4. Выдать оператору электронной площадки "Национальная электронная площадка" (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 мая 2018 г. N 1043
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018