Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Синициной Г.Н.
- Маркова С.Д. |
-
- |
представителя ООО "РУСЭЛТОРГ" (доверенность от 15.02.2018 Nб/н), представителя ООО "РУСЭЛТОРГ" (доверенность от 25.04.2018 Nб/н), |
- Бурнаевой Е.Ю. |
- |
представителя администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области (доверенность N16-2018 от 26.04.2018), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУСЭЛТОРГ" (далее также - ООО "РУСЭЛТОРГ", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "РУСЭЛТОРГ" на действия аукционной комиссии администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры) расположенного в р.п. Большое Мурашкино Нижегородской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300272918000021.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "РУСЭЛТОРГ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "РУСЭЛТОРГ" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "РУСЭЛТОРГ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 27.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры) расположенного в р.п. Большое Мурашкино Нижегородской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300272918000021, и документация об электронном аукционе.
30.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены изменения в извещение об осуществлении названной закупки.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры) расположенного в р.п. Большое Мурашкино Нижегородской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 123 890,03 рублей.
2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе, помимо прочего должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается
В пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации права собственности или иной документ, подтверждающий наличие государственной регистрации прав на жилые помещения (квартиры) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Федерального закона от 2015 г. N 218 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним")", что является нарушением требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку названное свидетельство не является документом, подтверждающим соответствие приобретаемого недвижимого имущества требованиям, установленным действующим законодательством к такого вида товарам (данное свидетельство подтверждает наличие факта государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), и участник закупки не должен иметь такое свидетельство на предлагаемое к приобретению названного товара на момент подачи заявки, рассматриваемое требование приводит к ограничению количества участников закупки.
3) 10.04.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0332300272918000021-1-1 от 10.04.2018.
В соответствии с протоколом N0332300272918000021-1-1 от 10.04.2018 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.04.2018 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера. Согласно данному протоколу все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
13.04.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол N 0332300272918000021-2-1.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 17.04.2018. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2018 N 0332300272918000021-3-1.
В соответствии с протоколом от 17.04.2018 N0332300272918000021-3-1 заявка ООО "РУСЭЛТОРГ" (N5) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 2 статьи 62 Федерального закона N44-ФЗ, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах в соответствии с п. 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона. Отсутствие доверенности от собственника жилого помещения (квартиры) участнику аукциона о наделении его полномочиями для совершения юридических действий, необходимых при проведении открытого аукциона в электронной форме".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться среди прочего копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 названного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Нормы об аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке, установленные статьей 61 Закона о контрактной системе, позволяют физическому или юридическому лицу подать заявление о получении аккредитации на электронной площадке как непосредственно, так и через своего представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности. На основании изложенного следует, что при отсутствии законодательных ограничений в участии физического или юридического лица в электронном аукционе такое лицо вправе принимать участие в электронном аукционе лично или через своего представителя при наличии надлежаще оформленной доверенности. Вместе с этим, для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта. Указанная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития от 15.06.2016 N Д28и-1508.
Из анализа заявки ООО "РУСЭЛТОРГ" следует, что она не содержит нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества (Кленовой Е.Е.) на осуществление соответствующих действий, что указывает на несоответствие требованиям документации в рассматриваемой части, поскольку фактически документ, подтверждающий полномочия ООО "РУСЭЛТОРГ" на осуществление действий от имени собственника в Реестре участников закупок и заявке, отсутствует.
Учитывая, что заявка подана от ООО "РУСЭЛТОРГ", а собственником жилого помещения является другое лицо, при этом в заявке отсутствуют документы, позволяющие определить полномочия такого лица на совершение Обществом действий по распоряжению имуществом, которое ему не принадлежит, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку такого участника.
Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку ООО "РУСЭЛТОРГ" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "РУСЭЛТОРГ".
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУСЭЛТОРГ" на действия администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность на вторичном рынке благоустроенного жилого помещения (квартиры) расположенного в р.п. Большое Мурашкино Нижегородской области для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300272918000021, необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.
4.Выдать оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание о прекращении приостановления закупки.
5.Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 апреля 2018 г. N 840
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018