Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
| ||
- Маркова С.Д.
- Пылаевой Е.В.
- Першиной Ю.Г.
- Шатова Ю.М. |
-
-
-
- |
представителя ООО "Русэлторг" (доверенность б/н от 10.05.2018),
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 5 от 06.03.2018),
представителя Министерства социальной политики Нижегородской области (доверенность N 318-31Д от 10.05.2018), представителя Министерства социальной политики Нижегородской области (доверенность N 318-30Д от 10.05.2018), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русэлторг" (далее также - ООО "Русэлторг", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) и Министерства социальной политики Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Русэлторг" о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Министерства социальной политики Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории города Нижнего Новгорода для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0832200006618000353 (далее также - электронный аукцион).
По мнению ООО "Русэлторг", аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "Русэлторг" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Русэлторг" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 16.04.2018 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории города Нижнего Новгорода для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0832200006618000353 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Министерство социальной политики Нижегородской области.
Уполномоченным учреждением - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 688 670,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 12.1 раздела II документации электронного аукциона "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта" к участникам закупки установлено требование о наличии государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) в Едином государственном реестре недвижимости (ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего рассматриваемое требование в описании объекта закупки, нарушают часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 2.5 пункта 22 документации электронного аукциона в качестве требования к составу заявки неправомерно установлено:
- документы, подтверждающие наличие сведений о праве на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости, оформленные в соответствии с ч.6 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Основание: Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Таким образом, действия уполномоченного учреждения, установившего данное требование, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку действующим законодательством каких-либо требований к закупаемому объекту не установлено.
3) 25.04.2018 аукционной комиссией заказчика рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N 0832200006618000353-5-1.
В соответствии с названным протоколом единственная заявка (ООО "Русэлторг") признана несоответствующей.
В соответствии с протоколом от 25.04.2018 N 0832200006618000353-5-1 заявка ООО "Русэлторг" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "в нарушение требований п.п. 2.5 п. 22, п. 23 раздела I документации об электронном аукционе в составе второй части заявки не представлены документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- документы, подтверждающие наличие сведений о праве на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости, оформленные в соответствии с ч. 6 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Основание: Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка ООО "Русэлторг" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и пункту 18 извещения о проведении электронного аукциона, а также положениям Закона о контрактной системе, а именно не представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости на предлагаемую к продаже квартиру в многоквартирном жилом доме на территории города Нижнего Новгорода для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что не соответствует документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями документации, правомерно признала заявку ООО "Русэлторг" не соответствующей требованиям документации аукциона по основанию, указанному в протоколе.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, а также нарушения требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные уполномоченным учреждением, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи заказчику и уполномоченному учреждению предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, устранение которых возможно в данном случае только путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, составленного в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на право заключить контракт.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЭТП НЭП).
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русэлторг" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" и Министерства социальной политики Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории города Нижнего Новгорода для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0832200006618000353, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренного частями 4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 мая 2018 г. N 974
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018