Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.05.2018 N 179 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Воробьева И.А. (далее - Комиссия), в отсутствие представителей заказчика - администрации Грайворонского района Белгородской области и заявителя - ИП Воробьева И.А. (надлежаще уведомлены о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 337-18-Т по жалобе ИП Воробьева И.А. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ: "Капитальный ремонт школы, с. Гора-Подол Грайворонского района" (закупка N 0126300041418000056) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева И.А. (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует проектно-сметная документация по объекту закупки в полном объеме, что препятствует участникам закупки сформировать предложение для участия в аукционе.
Заказчик - администрация Грайворонского района Белгородской области не согласился с доводами жалобы ИП Воробьева И.А. считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что вся имеющаяся документации об Аукционе размещена в ЕИС в полном объеме.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Воробьева И.А., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.04.2018 (с изменениями 11.05.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - Капитальный ремонт школы, с. Гора-Подол Грайворонского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Воробьева И.А. контракт по результатам Аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение).
Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Согласно части 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем, на проведение капитального ремонта объекта заказчиком был разработан только отдельный раздел проектной документации - сметная документация.
Согласно положительному заключению от 02.04.2018 N 31-1-0069-18 представленная проектная документация состоит из сметной документации и дефектной ведомости.
Кроме того, в соответствии Приложением N1 "Техническое задание" документации об Аукционе, а также проектом контракта документации об Аукционе все работы выполняются в соответствии с утвержденной сметной документацией.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что проектная документация содержит один раздел, состоящий из сметной документации.
В ЕИС сметная документация размещена в составе документации об Аукционе в полном объеме.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии документации по объекту закупки в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воробьева И.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 мая 2018 г. N 1921/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018