Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418002253) на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации по объекту "Капитальные ремонт здания Тюменской областной Думы, г.Тюмень (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.05.2018 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно жалобе, установленные документацией требования к УРЗ о членстве одновременно в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в СРО в области инженерных изысканий являются излишними и неоправданными, и создают преимущественные условия участия отдельным субъектам, а также ограничивают круг потенциальных участников закупки.
В заседание Комиссии представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (N0412 от 21.05.2018, N905 от 21.05.2018 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации по объекту "Капитальные ремонт здания Тюменской областной Думы, г.Тюмень" в интересах заказчика - Управления делами Тюменской областной Думы с начальной (максимальной ценой контракта) 1 155 990,00 рублей.
Информация об указанном открытого конкурса была размещена 10.05.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418002253.
Согласно пункту 4 Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение изыскательских работ и разработка проектной документации по объекту "Капитальные ремонт здания Тюменской областной Думы, г.Тюмень ".
Пунктом 14 Приложения N1 к аукционной документации (Описание объекта закупки) исполнитель должен выполнить инженерно-геодезические изыскания.
Разделом 4 документации определено, что в соответствии с частью 2 статьи 47, частью 4 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования за исключением случаев предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ.
Во второй части заявки участник аукциона должен представить в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ копия выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, в области архитектурно- строительного проектирования, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58.
Вместе с тем, заявитель указывает, что в соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования. В то же время, в соответствии с частью 5.2. статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Таким образом, членство в СРО в области инженерных изысканий не обязательно.
Комиссия, считает, что указанная норма применима только к договорам о подготовке проектной документации. В рассматриваемом случае, предметом контракта, согласно п.1.1, является выполнение изыскательских работ и разработка проектной документации.
Соответственно в силу ч.4 ст. 48 ГрК РФ, для выполнения инженерных изысканий и разработки проектной документации, необходимым требованием будет, наличие членства в саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.
Вместе с тем, в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по проектированию и изыскательские работы представляют собой единый комплекс подрядных работ, неразрывно связанных между собой.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика, установившего единые требования к участникам открытого конкурса о наличие одновременного членства в саморегулируемой организаций в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГрадПроект" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации по объекту "Капитальные ремонт здания Тюменской областной Думы, г.Тюмень (реестровый номер 0167200003418002253) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 мая 2018 г. N 170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018