Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее также - ООО "Олимп", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее также - ООО "Актив-Тендер", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального бюджетного учреждения Многофункциональный комплекс культуры и спорта "Урун уолан" муниципального образования "Чочунский наслег" Вилюйского района (далее также - Учреждение, заказчик, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Олимп", ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения Многофункциональный комплекс культуры и спорта "Урун уолан" муниципального образования "Чочунский наслег" Вилюйского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству клуба (изв. N 0316300211518000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Олимп", ООО "Актив-Тендер".
Из текста жалобы ООО "Олимп" следует, что:
1) В разделе "общестроительные работы", в позиции 1 "Установка деревянной стойки под балки или прогоны" заказчик требует: "Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, но не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм, но не более 150 мм, толщиной не менее 150 мм, не выше II сорта". Однако, в соответствии с ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
2) В разделе "Устройство потолков", в позиции 19 "Листы гипсокартонные ГКЛ", заказчик требует: "Масса 1 м2 не более 1,00s". Заказчик не установил единицы измерения к требуемой характеристике.
3) В разделе "Узел ввода", в позиции 84 "Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой" заказчик требует: "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 0,5) не менее 45°C". Условной вязкостью называют отношение времени истечения из вискозиметра типа ВУ 200 мл испытуемой жидкости при заданной температуре ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды при температуре 20 °С, являющемуся постоянной прибора (водным числом), однако заказчик установил единицу измерения условной вязкости в градусах Цельсия. Аналогичное нарушение заказчик допустил в этом же разделе в позиции 169.
4) В разделе "Узел ввода", в позиции 147 "Емкость" заказчик требует: "Габаритные размеры (ВхШхД): не менее 740х490".
Заказчик требует ВхШхД, то есть три характеристики, при этом указывает требование только к двум размерам и не указывает единицы измерения.
5) В разделе "ОПОРА ОП-1 (6 шт)", в позиции 1 "Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 3 м3" заказчик требует: "Доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, но не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм, но не более 150 мм, толщиной не менее 44 мм, не выше III сорта".
Однако, в соответствии с ГОСТ 18288-87 доска - это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
6) В разделе "ОПОРА ОП-1 (6 шт)", в позиции 2 "Приготовление тяжелого бетона на щебне класса В 20 или эквивалент" заказчик требует: "Щебень из природного камня для строительных работ марка 800 или эквивалент, фракция 10-20 мм". Согласно ГОСТ 8267-93 щебень фракцией, которую требует заказчик, не выпускают.
7) заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Из текста жалобы ООО "Актив-Тендер" следует, что заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержал письменные пояснения, из которых следует, что заказчик с доводами жалоб не согласен.
В п. 84 раздела 3 ЛС N2, п. 147 раздела 5 ЛСN2 технического задания действительно имеются несущественные технические ошибки, считают, что данная опечатка не вводит в заблуждение участников закупки и не повлияла на ходе проведения торгов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 09.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 181 902,53 руб.;
4) на участие в закупке подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта подано 3 участниками закупки;
7) вторые части заявок 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу
Комиссия считает жалобу ООО "Олимп" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части того, что в техническом задании установлены показатели не в соответствии с ГОСТ 18288-87, признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", в которой установлено, в том числе следующее:
N п/п лс |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Кол-во |
Примечание |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЛСN1 общестроительные работы |
|
|||
Раздел 1. Разные работы | ||||
|
|
|||
1 |
Установка деревянной стойки под балки или прогоны |
100 м стоек |
0,54 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, но не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм, но не более 150 мм, толщиной не менее 150 мм, не выше II сорта |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 20 ГОСТ 18288-87 дано определение термину "Брусок": пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Техническая характеристика материала "Брусок" по показателю "толщина" должна составлять не менее 150 мм, что не соответствует определению, установленному ГОСТ 18288-87.
Таким образом, заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод в части отсутствия в аукционной документации указания на единицу измерения показателя товара признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", в которой установлено, в том числе следующее:
19 |
Устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов (одноуровневых) |
|
|
Листы гипсокартонные ГКЛ или эквивалент, толщина не менее 12,5 мм Разрушающая нагрузка для образцов х Н (кгс) -продольных не менее 322 (32,2) -поперечных не менее 105 (10,5) Масса 1 м2 не более 1,00s В соответствии с ГОСТ 6266-97 |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru "ГОСТ 6266-97. Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 24.11.1998 N 14) (далее также - ГОСТ 6266-97) распространяется на гипсокартонные листы (далее - листы), предназначенные для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий.
В соответствии с пунктом 5.2.1 ГОСТ 6266-97 масса 1 м2 листов (поверхностная плотность) должна соответствовать указанной в таблице 4.
Согласно таблице 4 масса 1 м2 листов вида ГКЛ должна составлять не более 1,00 s, s - значение номинальной толщины листа по таблице 1. При этом таблица 4 содержит указание на единицу измерения "В килограммах на квадратный метр".
Между тем, техническое задание аукционной документации не содержит указание на данную единицу измерения.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Довод в части наличия в аукционной документации указания на некорректную единицу измерения показателя товара признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", в которой установлено, в том числе следующее:
84 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой |
100 м2 |
0.0169 |
Цвет пле Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 Степень разбавления грунтовки растворителем, не более 20%, Массовая доля нелетучих веществ, не менее 54%, но не более 60% Эластичность пленки при изгибе, не более 1 мм Прочность пленки при ударе, не менее 50 см Степень перетира, не более 40 мкм Адгезия пленки, баллы, не более 1 В соответствии с ГОСТ 25129-82 |
169 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой |
100 м2 |
0,093 |
Цвет пле Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 Степень разбавления грунтовки растворителем, не более 20%, Массовая доля нелетучих веществ, не менее 54%, но не более 60% Эластичность пленки при изгибе, не более 1 мм Прочность пленки при ударе, не менее 50 см Степень перетира, не более 40 мкм Адгезия пленки, баллы, не более 1 В соответствии с ГОСТ 25129-82 |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru "ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.02.1982 N 526) (далее также - ГОСТ 25129-82) распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ.
В соответствии с пунктом 1.4 ГОСТ 25129-82 грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
В таблице 1 приведено наименование следующего показателя: "Условная вязкость при (20,0 +/- 0,5) °C по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее". Следовательно, в данном случае единицей измерения данного показателя является "с".
Между тем, техническое задание аукционной документации содержит указание на иную единицу измерения данного показателя.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Довод в части некорректного описания объекта закупки относительно показателя "Габаритные размеры (ВхШхД)" признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", в которой установлено, в том числе следующее:
147 |
Емкость |
шт |
1 |
Пластиковый бак Объём: не менее 130 л Габаритные размеры (ВхШхД): не менее 740х490 Диаметр крышки: не менее 490 Тип люка: отрезная |
Между тем, аукционная документация не содержит указания на то, что в данном случае означает указание "Д", следовательно, описание объекта закупки составлено некорректно.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Относительно указания заявителя на отсутствие единицы измерения Комиссия отмечает, что согласно пункту 23 "Инструкция по заполнению заявки" РАЗДЕЛА I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ АУКЦИОНА" АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЗАКАЗЧИКОМ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗМЕРОВ НЕ УКАЗАНЫ, СЧИТАТЬ, ЧТО ОНИ УКАЗАНЫ В МИЛЛИМЕТРАХ.
Довод в части того, что в техническом задании установлены показатели не в соответствии с ГОСТ 18288-87, признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", в которой установлено, в том числе следующее:
1 |
Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 3 м3 |
100 м3 |
0,04 |
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром не менее 6,3 мм, но не более 6,5 мм Доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, но не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм, но не более 150 мм, толщиной не менее 44 мм, не выше III сорта |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 дано определение термину "Доска": Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Между тем, установленные требования к параметрам "ширина" и "толщина" противоречат определению термина "Доска", приведенного в ГОСТ 18288-87, поскольку допускают предложение товара "Доска" с толщиной 44 мм и шириной 75 мм, следовательно, в данном случае ширина составит менее двойной толщины.
Таким образом, заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод в части того, что в техническом задании установлены показатели не в соответствии с ГОСТ 8267-93, признан обоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", в которой установлено, в том числе следующее:
2 |
Приготовление тяжелого бетона на щебне класса В 20 или эквивалент |
100 м3 бетона |
0,04 |
Шлакопортландцемент общестроительного и специального назначения марки
Активная минеральная добавка, по массе: - доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки не менее 20 %, но не более 80% - осадочного происхождения, кроме глиежа не более 10% - прочие активные, включая глиеж не более 10%. Предел прочности: -при изгибе в возрасте, 28 сут не менее 5,4 (55) МПа (кгс/) - при сжатии в возрасте, сут 28 не менее 39,2 (МПа (кгс/) SO3 по массе не менее 1,0%, но не более 4,0%
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800 или эквивалент, фракция 10-20 мм |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее также - ГОСТ 8267-93).
Пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
Следовательно, установленное требование противоречит ГОСТ 8267-93.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Довод в части того, что установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показателям технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, признан необоснованным в силу следующего.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В своей жалобе заявитель указывает, что в разделе "Узел ввода" в позиции 88 "Установка решеток жалюзийных площадью в свету до 0,5 м2" заказчик установил требования:
Предел текучести не менее 235 н/мм2
Временное сопротивление не менее 373
Относительное удлинение не менее 25%
В разделе "Узел ввода" в позиции 92 "Установка решеток жалюзийных площадью в свету до 0,5 м2" заказчик установил требования:
Предел текучести не менее 235 н/мм2
Временное сопротивление не менее 373
Относительное удлинение не менее 25%
В разделе "Узел ввода" в позиции 127 "Установка решеток жалюзийных площадью в свету до 0,5 м2" заказчик установил требования:
Предел текучести не менее 235 н/мм2
Временное сопротивление не менее 373
Относительное удлинение не менее 25%
В разделе "Тепловые сети" в позиции 20 "Рубероид кровельный с крупнозернистой посыпкой" заказчик установил требования:
Разрывное усилие при растяжении, Н(кгс), не менее 313 (32)
Водопоглощение в течение 24 ч, %, по массе, не более 2,0
Потеря посыпки, г/образец, не более 3,0.
Вместе с тем, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании, на что указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем в своей жалобе не представлено доказательств того, что в данном случае установлены требования показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба заявителя подлежит признанию частично обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Актив-Тендер" обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", в которой установлено, в том числе следующее:
18 |
Изоляция трубопроводов матами минераловатными марки 100 или эквивалент, плитами минераловатными на синтетическом связующем марки 75 или эквивалент |
м3 |
3,07 |
Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок Предельная температура применения матов не менее 700 °С Толщина не менее 60 мм Мат марки не менее 100 Плотность не менее 75 кг/м3, но не более 100 кг/м3 Сжимаемость не более 25%; Упругость не менее 90% Содержание органических веществ по массе не более 2,0% Разрывная нагрузка не менее 100Н Влажность по массе не более 1,0% в соответствии с ГОСТ 21880-2011 |
19 |
Устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов (одноуровневых) |
|
|
Листы гипсокартонные ГКЛ или эквивалент, толщина не менее 12,5 мм Разрушающая нагрузка для образцов х Н (кгс) -продольных не менее 322 (32,2) -поперечных не менее 105 (10,5) Масса 1 м2 не более 1,00s В соответствии с ГОСТ 6266-97 |
68 |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой |
100 м2 |
0.002 |
Цвет пле Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 Степень разбавления грунтовки растворителем, не более 20%, Массовая доля нелетучих веществ, не менее 54%, но не более 60% Эластичность пленки при изгибе, не более 1 мм Прочность пленки при ударе, не менее 50 см Степень перетира, не более 40 мкм Адгезия пленки, баллы, не более 1 В соответствии с ГОСТ 25129-82 |
142 |
Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок |
м3 |
0,5616 |
Предельная температура применения матов не менее 700 °С Мат марки не менее 125 Плотность не менее 100 кг/м3, но не более 125 кг/м3 Сжимаемость не более 20%; Упругость не менее 90% Содержание органических веществ по массе не более 2,0% Разрывная нагрузка не менее 120Н Влажность по массе не более 1,0% в соответствии с ГОСТ 21880-2011 |
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru "ГОСТ 21880-2011. Межгосударственный стандарт. Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 01.12.2011 N 672-ст) (далее также - ГОСТ 21880-2011) распространяется на прошивные теплоизоляционные маты из минеральной ваты на синтетическом связующем или без него (далее - маты), с обкладкой или без нее, предназначенные для тепло- и звукоизоляции строительных ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий и сооружений, для промышленного, технического и энергетического оборудования, резервуаров для хранения горячей и холодной воды, нефти, нефтепродуктов, химических веществ, а также трубопроводов тепловых сетей горячего и холодного водоснабжения, технологических трубопроводов всех отраслей промышленности при температуре изолируемой поверхности от минус 180 °C до плюс 700 °C.
Согласно пункту 7.4 раздела 7 "Методы испытаний" ГОСТ 21880-2011 плотность, сжимаемость под удельной нагрузкой 2000 Па, упругость, содержание органических веществ и влажность определяют по ГОСТ 17177.
В разделе 2 "Нормативные ссылки" ГОСТ 21880-2011 в настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ 17177-94. Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Методы испытаний.
Пунктом 7.5 "Определение разрывной нагрузки" ГОСТ 21880-2011 установлено следующее:
7.5.1. Средства контроля
Разрывная машина, обеспечивающая растяжение образца со скоростью движения активного захвата не более 20 мм/мин и позволяющая измерять значение разрывной нагрузки с погрешностью не более 1%.
Зажимы с плоскими и ровными рабочими поверхностями длиной не менее 100 мм и шириной не менее 40 мм, позволяющие зажать образец по всей его ширине.
Металлическая линейка по ГОСТ 427.
7.5.2. Подготовка к проведению испытания
Разрывную нагрузку определяют на образцах без обкладки.
От каждого мата, попавшего в выборку, вырезают по одному образцу длиной (600 +/- 10) мм, шириной (100 +/- 3) мм и толщиной, равной толщине изделия, на расстоянии не менее 50 мм от края в местах, не имеющих разрывов швов. Шов должен совпадать с продольной осью изделия, а концы прошивочного материала должны быть на 100 - 150 мм длиннее образца.
Перед испытанием концы прошивочного материала связывают между собой для исключения роспуска швов.
7.5.3. Проведение испытания
Образец закрепляют в зажимах так, чтобы прошивочный материал при испытании не проскальзывал в отверстие зажимов, а прилагаемое усилие проходило вдоль шва. Нагружение образца проводят со скоростью 20 мм/мин. За результат испытания принимают нагрузку, при которой произошел разрыв образца.
Результат испытания образцов, разорвавшихся ближе 50 мм от кромок зажимов, не учитывают.
Разрывную нагрузку вычисляют как среднеарифметическое значение результатов испытаний всех образцов.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru "ГОСТ 6266-97. Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 24.11.1998 N 14) (далее также - ГОСТ 6266-97) распространяется на гипсокартонные листы (далее - листы), предназначенные для отделки стен, устройства перегородок, подвесных потолков, огнезащиты конструкций, изготовления декоративных и звукопоглощающих изделий..
Согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 6266-97 разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм) должна быть не менее указанной в таблице 5.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru "ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.02.1982 N 526) (далее также - ГОСТ 25129-82) распространяется на грунтовку ГФ-021, представляющую собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ.
В соответствии с пунктом 1.4 ГОСТ 25129-82 грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.
В таблице 1 приведено наименования следующих показателей, в отношении которых предусмотрены методы испытаний:
- Цвет пленки грунтовки
- Условная вязкость при (20,0 +/- 0,5) °C по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее
- Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более
- Массовая доля нелетучих веществ, %
- Степень перетира, мкм, не более
- Эластичность пленки
- при изгибе, мм, не более
- Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее
- Адгезия пленки, баллы, не более
Следовательно, в позициях 18, 19, 68, 142 предусмотрены показатели которые становятся известны после проведения испытаний.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушили чьи-либо права и интересы.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0316300211518000001-1 от 27.04.2018 года участник закупки с номером 3 допущен к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству клуба.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 23 "Инструкция по заполнению заявки" раздела I "Общие условия аукциона" аукционной документации предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в файле "Техническое задание".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", в которой установлено, в том числе следующее:
1 |
Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 3 м3 |
100 м3 |
0,04 |
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром не менее 6,3 мм, но не более 6,5 мм Доски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, но не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм, но не более 150 мм, толщиной не менее 44 мм, не выше III сорта |
Между тем, из материалов дела следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 3 отсутствует указание на товар "Доски обрезные" с параметрами толщины не менее 44 мм, следовательно, данным участником закупки не представлен конкретный показатель товара, соответствующий требованиям аукционной документации.
Представителем заказчика данный факт не оспаривается.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, участнику закупки с номером 3 надлежало отказать в допуске к участию в электронном аукционе.
Действия аукционной комиссии в части неправомерного допуска участника закупки с номером 3 к участию в электронном аукционе нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Требования к количеству и качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика", в которой установлено, в том числе следующее:
N п/п лс |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Кол-во |
Примечание |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ЛСN1 общестроительные работы |
|
|||
Раздел 1. Разные работы | ||||
|
|
|||
1 |
Установка деревянной стойки под балки или прогоны |
100 м стоек |
0,54 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной не менее 4 м, но не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм, но не более 150 мм, толщиной не менее 150 мм, не выше II сорта |
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что при оформлении технического задания использована программа составления сметной документации ПК "WIN РИК". В этой программе при выборе пиломатериала брус с размерами согласно ГОСТ выводится наименование "Бруски", нет наименования "Брусья". Исходя из этого, нужно принимать во внимание именно размеры пиломатериалов.
Между тем, по данным позициям имеется указание "Бруски обрезные хвойных пород".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в части указания недостоверной информации относительно наименования требуемых товаров/материалов.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
3) Пунктом 30 "Возможные виды и объемы работ, подлежащих самостоятельному выполнению" раздела I "Общие условия аукциона" аукционной документации установлено следующее:
"В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно:
11. Внутренние отделочные работы;
14. Устройство внутренних трубопроводных систем;
22. Устройство наружных сетей теплоснабжения
20. Устройство наружных сетей канализации
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных выше настоящим пунктом, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены муниципального контракта
- Участнику закупки необходимо выбрать, из представленных возможных видов и объемов работ, и в первой части своей заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ дополнительно дать согласие (с указанием видов работ) на выполнение одного или нескольких конкретных видов работ участником закупки самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта в объемах, указанных в вышеуказанной таблице".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу первой части заявок на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, из вышеуказанных норм не предусмотрено предоставление участникам закупки в первой части своей заявки согласия (с указанием видов работ) на выполнение одного или нескольких конкретных видов работ участником закупки самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 г. принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570).
Между тем, Постановлением N 570 также не предусмотрено предоставление участникам закупки в первой части своей заявки согласия (с указанием видов работ) на выполнение одного или нескольких конкретных видов работ участником закупки самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, требование о предоставлении участниками закупки в первой части своей заявки согласия (с указанием видов работ) на выполнение одного или нескольких конкретных видов работ участником закупки самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта установлено неправомерно.
Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" частично обоснованной. Доводы в части отсутствия в аукционной документации указания на единицу измерения показателя товара, наличия в аукционной документации указания на некорректную единицу измерения показателя товара, в части того, что в техническом задании установлены показатели не в соответствии с ГОСТ 18288-87, в части некорректного описания объекта закупки относительно показателя "Габаритные размеры (ВхШхД)", в части того, что в техническом задании установлены показатели не в соответствии с ГОСТ 8267-93, признаны обоснованными.
2. Признать жалобу "Актив-Тендер" обоснованной.
3. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение Многофункциональный комплекс культуры и спорта "Урун уолан" муниципального образования "Чочунский наслег" Вилюйского района нарушившим часть 3 статьи 7, часть 6 статьи 66, пункты 1,2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать аукционную комиссию Муниципального бюджетного учреждения Многофункциональный комплекс культуры и спорта "Урун уолан" муниципального образования "Чочунский наслег" Вилюйского района нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
6. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 мая 2018 г. N 06-395/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018