Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
от заказчика Администрации муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации МО "Алданский район" РС (Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Контрактная служба мунициопального образования "Алданский район" (далее - МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не явились, представили письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ИП <_>. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для оборудования КСК в с. Хатыстыр (изв. N 0816300014518000173), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <_>
Из текста жалобы ИП <_> следует, что заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе на поставку мебели для оборудования КСК в с. Хатыстыр.
По мнению заявителя, заявка участника закупки с порядковым номером 2 (Новосибирская региональная общественная организация инвалидов "Творческая мастерская" (далее - НРООИ "Творческая мастерская"), по результатам рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, а соответственно победителем закупки, в виду отсутствия документов, подтверждающих соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 (ред. от 08.02.2018) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что подтверждается сведениями официального сайта Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации (реестр актов экспертизы для муниципальных и государственных закупок) http://zakupki.tpprf.ru/desktop/acts/list.
Просят признать жалобу обоснованной.
Согласно письменным пояснениям аукционной комиссии уполномоченного учреждения победителем аукциона, на основании решения комиссии от 19.04.218г признано НРООИ "Творческая мастерская" с ценой контракта 641135,06 рублей. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" контракт заключается на сумму 737 305,32 руб. (семьсот тридцать семь тысяч триста пять рублей тридцать две копейки).
В подтверждение соответствия товара требованиям Постановлением Правительства РФ N 1072 от 05.09.2017 г. участником НРООИ "Творческая мастерская" в составе заявки на участие в аукционе приложены копии сертификатов СТ_1, акт экспертизы производств НПО "Промет", подтверждающие страну происхождения товара. Представленные документы соответствуют требованиям, установленным ППРФ N 1072 от 05.09.2017 г. Кроме того, Положение о Порядке выдачи актов экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в российской федерации, утвержденное Приказом от 28 апреля 2016 г. N 33 Торгово-промышленной Палаты, не запрещает производителям промышленной продукции передавать копии сертификатов, актов экспертизы третьим лицам с целью участия в государственных закупках. Закон о контрактной системе и ППРФ N 1072 не обязывает заказчика заключать договоры только лишь с производителями промышленной продукции.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 772 466,50 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) предложения о цене контракта подали 5 участников закупки, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП <_> необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуется действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения в части признания второй части заявки участника закупки N 2 (НРООИ "Творческая мастерская") соответствующей требованиям аукционной документации.
Предметом данного электронного аукциона является поставка мебели для оборудования КСК в с. Хатыстыр, при этом в извещении указаны коды ОКПД2 31.01.11. и 31.01.12.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также Постановление N 1072) установлен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, на которые с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению (пункт 1 Постановления N 1072).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Как следует из материалов дела в пункте 53 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации в рамках данной закупки установлен Установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением N 1072).
Согласно пункту 26 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктами 53 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", или копии этих документов - В соответствии с Постановлением Правительства N 1072 от 05.09.2017 г.
Участник закупки должен предоставить один из следующих документов:
1.Сертификат СТ -1;
2. копию специального инвестконтракта, если мебель произвели по такому контракту. Копию подписывает руководитель организации - инвестора;
3. Заключение Минпромторга о том, что промышленную продукцию произвели в России;
4. акт экспертизы Торгово-промышленной палаты.
В перечень, установленный Постановлением N 1072, включены товары, в том числе имеющие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 31.01.11 "Мебель металлическая для офисов" и 31.01.12 "Мебель деревянная для офисов".
ИП <_> указывает, что согласно сведениям официального сайта Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации (реестр актов экспертизы для муниципальных и государственных закупок) http://zakupki.tpprf.ru/desktop/acts/list, НРООИ "Творческая мастерская" не имеет акт экспертизы производства товара, следовательно, не могло представить указанный документы в составе вторых частей заявок на участие в данной закупке, в связи с чем не может быть признано аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующей требованиям аукционной документации.
Пунктом 2 Постановления N 1072 установлено, что Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе вторых частей заявок всеми участниками закупки.
Согласно поступившим сведениям, во второй части заявок участником закупки с порядковым номером заявки 2 (НРООИ "Творческая мастерская") в подтверждение своего соответствия требованию Постановления N 1072, установленному в пункте 53 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации, представлен, в том числе Акт экспертизы N 151-15.02/2018 от 15.02.2018, выданный Союзом "Торгово-промышленной палаты города Фрязино".
Доказательств того, что данный документ не соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе Постановлению N 1072, заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что аукционная (единая) комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером 2 соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом жалоба ИП <_> признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как установлено ранее в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Как следует из материалов дела в пункте 53 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации в рамках данной закупки установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением N 1072).
Согласно пункту 26 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктами 53 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", или копии этих документов - В соответствии с Постановлением Правительства N 1072 от 05.09.2017 г.
Участник закупки должен предоставить один из следующих документов:
1.Сертификат СТ -1;
2. копию специального инвестконтракта, если мебель произвели по такому контракту. Копию подписывает руководитель организации - инвестора;
3. Заключение Минпромторга о том, что промышленную продукцию произвели в России;
4. акт экспертизы Торгово-промышленной палаты.
В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно поступившим от оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" сведениям, во второй части заявки участник закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "ТД "Школьная Лига") документов в подтверждение своего соответствия требованию Постановления N 1072, установленному в пункте 53 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации, не представил.
В составе второй части заявки ООО "ТД "Школьная Лига" представлено письмо, составленное ООО "ТД "Школьная Лига", в котором данный участник закупки указывает, что документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляются вместе с товаром, при этом ООО "ТД "Школьная Лига" в письме ссылается на статью 465 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Между тем, предоставление во второй части заявки подобных писем/информации не является надлежащим выполнением требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, положениями которого прямо предусмотрена обязанность участников закупки предоставлять соответствующие документы, выданные уполномоченными органами, в составе вторых частей заявок на участие в закупке, то есть до момента заключения контракта.
Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "ТД "Школьная Лига") не выполнены требования пункта 53 части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в части предоставления во второй части своей заявки документов, подтверждающих соответствие ООО "ТД "Школьная Лига" и (или) предлагаемого им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего.
Следовательно, в силу указанной нормы заявка ООО "ТД "Школьная Лига" подлежала признанию несоответствующей требования аукционной документации.
Между тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 N0816300014518000173-3 аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО "ТД "Школьная Лига") соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для оборудования КСК в с. Хатыстыр (изв. N 0816300014518000173) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба МО "Алданский район" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 мая 2018 г. N 06-400/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018