Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Альянс-2005" (далее также - ООО "Альянс-2005", Общество, заявитель): <_> (представитель по доверенности),
от заказчика Администрации муниципального образования "Алданский район" (далее также - Администрация МО "Алданский район", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" (далее также - МКУ "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-2005" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" при проведении электронного аукциона на строительство объекта капитального строительства "Культурно-спортивный комплекс в с.Кутана" (изв. N 0816300014518000054), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Альянс-2005".
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы.
1) аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе;
2) заказчиком установлено требование к толщине брусков, противоречащее ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", согласно которому брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Из письменного пояснения уполномоченного учреждения следует, что уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласно.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 01.03.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) 12.03.2018 года, 26.03.2018 года, 04.04.2018 года внесены изменения в аукционную документацию;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 34 532 780,00 руб.;
5) на участие в закупке подано 16 заявок от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущено 9 участников закупки;
7) в ходе проведения электронного аукциона 8 участников закупки подали предложение о цене контракта;
8) вторые части заявок 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации - не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0816300014518000054-1 от 23.04.2018 года участнику закупки с номером 3 (ООО "Альянс-2005") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Участником предоставлены несоответвующие данные по позициям 10 не верно указан диапазон значений ширины -требовалось 19-150 мм ,11 -не верно указан диапазон значений ширины -требовалось75-150 мм".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является строительство объекта капитального строительства "Культурно-спортивный комплекс в с.Кутана".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 1 к Техническому заданию аукционной документации содержит таблицу "Cведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", которая устанавливает, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
|
Ед. измере-ния |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
|
||
10 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Длина, в диапазоне |
4-6,5 |
м |
Толщина, в диапазоне |
19 - 150 |
мм |
||
Ширина, в диапазоне |
75-150 |
мм |
||
Сорт |
III , II |
|
||
11 |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина, в диапазоне |
4-6,5 |
м |
Шириной , в диапазоне |
75-150 |
мм |
||
Толщиной , в диапазоне |
19-22, 32-40 , 44 и более |
мм |
||
Сорт |
II, III |
|
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 26 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" аукционной документации в случае если требуемый параметр начинается со слов "диапазон", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что при составлении заявки участник закупки должен руководствоваться инструкцией, приведённой в п.26 Информационной карты, которая содержит в том числе, и требования к описанию значений параметров, указанных заказчиком в диапазонных значениях, а именно: "В случае если требуемый параметр начинается со слов "диапазон", то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком".
Из материалов дела следует, что в составе первой части заявки участником закупки с номером 3 (ООО "Альянс-2005") указано следующее:
10 |
Бруски обрезные хвойных пород |
Длина, в диапазоне |
4-6,5 |
м |
Толщина, в диапазоне |
19 - 75 |
мм |
||
Ширина, в диапазоне |
75-150 |
мм |
||
Сорт |
III, II |
|
||
11 |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина, в диапазоне |
4-6,5 |
м |
Шириной, в диапазоне |
125-150 |
мм |
||
Толщиной, в диапазоне |
19-22, 32-40, 44 и 50 |
мм |
||
Сорт |
II, III |
|
Таким образом, в первой части заявки заявителя представлены значения показателей "Толщина, в диапазоне", "Ширина, в диапазоне" (позиция 10 "Бруски обрезные хвойных пород"), "Шириной , в диапазоне" (позиция 11 "Доски обрезные хвойных пород"), не соответствующие требованиям аукционной документации.
При этом представителем заявителя не оспаривается несоответствие показателя ширины по позиции 11 "Доски обрезные хвойных пород", указанной в первой части заявки заявителя, требованиям аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0816300014518000054 установлены дата и время окончания подачи заявок - 20.04.2018 10:00.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 03.05.2018 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Альянс-2005" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" при проведении электронного аукциона на строительство объекта капитального строительства "Культурно-спортивный комплекс в с.Кутана" (изв. N 0816300014518000054) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 мая 2018 г. N 06-419/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018