Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
(далее - Комиссия УФАС)
В заседании Комиссии УФАС был объявлен перерыв с 10.05.2018 по 14.05.2018 гг., для необходимости представления сторонам дополнительных пояснений и возражений, после перерыва в составе комиссии осуществлена замена специалиста-эксперта отдела контроля закупок Гареева Д.Р. на временно исполняющего обязанности заместителя руководителя УФАС Исламгулов С.Ф., жалоба рассмотрена под председательством Исламгулов С.Ф., который был ознакомлен с доводами жалобы и возражениями сторон.
Присутствующие стороны: представители по доверенности ООО "ГЕМОДЖЕНИКС" (далее - Заявитель, Общество) Высочина И.В., Середнева А.А. обеспечившие явку на дату 10.05.2018 г. на заседание от 14.05.2018 не явились; в присутствии представителя по доверенности от ГБУЗ РСПК (далее - Заказчик) - Стрельниковой Е.В.; Квитко Ю.Ю.; в присутствии представителя Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган) - Муфазаловой К.Р.,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об Аукционе, (номер извещения 0101200009518000924) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены нижеследующим: в единственной позиции N1 контейнер для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с интегрированным лейкоцитарным фильтром установлены характеристики не соответствующие Правилам использования каталога товаров работ услуг утвержденных постановлением Правительства N145 от 08.02.2017 г. Техническое задание Заказчика содержит множество дополнительных сведений об объекте закупки, вместе с тем, описание товара по данной закупки не содержит обоснования необходимости использования такой информации. Следовательно, включение в описание товара дополнительных требований необоснованно, что противоречит Закону о контрактной системе. Указанные требования ограничивают перечень продукции, которая может быть объектом закупки. И как следствие препятствует доступ заявителя к участию в закупочной процедуре. Заявитель в подтверждение своих доводов ссылается на положения Правил использования КТРУ утверждены постановлением Правительства N145 от 08.02.2017 г., а также Приказ Минздрава N363 от 25.11.2002 "Об утверждении инструкции по применению компонентов крови.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в возражениях и дополнений к возражениям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <Аукцион>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 41 069 600, 00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <2> заявки.
5) Дата рассмотрения первых частей заявок <08.05.2018>;
6) по результатам рассмотрения допущены все заявки.
7) по результатам Аукцион победителем закупки была признана заявка ЗАО "Научно-производственное объединение "АСТА".
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по открытому Аукциону.
Заказчиком, опубликовано извещение N 0101200009518000924 на поставку контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с интегрированным лейкоцитарным фильтром.
Предметом указанной закупки являлась поставка контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с интегрированным лейкоцитарным фильтром, как было установлен в ходе заседания Комиссии УФАС, указанные товары имеют укрупненный код КТРУ - 32.50.13.190-00006. Согласно ТЗ Заказчиком установлены следующие требования, в том числе, не включенные в КТРУ, (позиции оспариваемые Заявителем выделены жирным шрифтом):
N |
Наименование товара, работы, услуги |
Наименование характеристики товара |
Ед.изм. |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, эксплуатационным характеристикам объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
контейнер для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с интегрированным лейкоцитарным фильтром |
Описание |
|
Счетверенная, одноразовая, система пластиковых контейнеров и магистралей с интегрированным фильтром с жестким корпусом для лейкофильтрации цельной крови, для заготовки и последующего хранения компонентов крови - лейкоредуцированной плазмы и лейкоредуцированной эритровзвеси |
штука |
16 000 |
Емкость дополнительного контейнера 1 |
мл |
Не менее 500 |
||||
Емкость дополнительного контейнера 2 |
мл |
Не менее 500 |
||||
Емкость дополнительного контейнера 3 |
мл |
Не менее 500 |
||||
Емкость основного контейнера |
мл |
Не менее 558 |
||||
Контейнер для образцов крови с адаптером для взятия образцов крови и протектором иглы |
|
Наличие |
||||
Прорези для фиксации в автоматических фракционаторах |
|
Наличие |
||||
Ресуспендирующий раствор |
|
PAGGSM |
||||
Лейкоцитарный фильтр |
|
Наличие |
||||
|
|
Объем антикоагулянта CPD (цитрат, фосфат, декстроза) в основном контейнере |
мл |
Не более 63 |
|
|
Пропорция антикоагулянт : кровь |
|
Не более 1:7 |
|
|
||
Объем ресуспендирующего раствора PAGGSM (Фосфата натрия двузамещенного дигидрат, Фосфата натрия монозамещенного дигидрат, Натрия хлорид, Аденин, Гуанозин, Глюкозы моногидрат, Маннитол) в добавочном контейнере PAGGSM(Фосфата натрия двузамещенного дигидрат, Фосфата натрия монозамещенного дигидрат, Натрия хлорид, Аденин, Гуанозин, Глюкозы моногидрат, Маннитол) |
мл |
Не более 100 |
|
|
||
Индивидуальная сегментная маркировка донорской магистрали |
|
Наличие |
|
|
||
Контрастное нанесение маркировки сегментов |
|
Наличие |
|
|
||
Цвет маркировки: непрозрачный |
|
Наличие |
|
|
||
Внешний диаметр магистрали |
мм |
Не более 4,4 |
|
|
||
Дополнительные порты на каждом контейнере с внутренней мембраной и с контролем вскрытия |
шт |
Не менее 2 |
|
|
||
Сегментарные прорези по периметру для подвешивания на каждом контейнере |
|
Наличие |
|
|
||
Игла - Внешний диаметр иглы |
мм |
Не более 1,6 |
|
|
||
- Тройная заточка острия иглы |
|
Наличие |
||||
- Силиконизированное покрытие |
|
Наличие |
||||
- Индикаторная метка на втулке для определения расположения среза иглы |
|
Наличие |
||||
- Защитный колпачок с первичным контролем вскрытия |
|
Наличие |
||||
Адаптер для подключения вакуумной пробирки |
|
Наличие |
|
|
||
Дополнительный контейнер для взятия первой порции крови |
|
Наличие |
|
|
||
Объем контейнера для первой порции крови |
мл |
Не менее 40 |
|
|
||
Переламывающийся клапан на донорской магистрали предотвращает попадание антикоагулянта в иглу и мешок для первой порции крови; |
|
Наличие |
|
|
||
Протектор донорской иглы; |
|
Наличие |
|
|
||
Совместимость пластика с кровью; |
|
Наличие |
|
|
||
фильтр |
|
Наличие |
|
|
||
количество остаточных лейкоцитов в эритрокомпоненте (клетки) |
клетки |
не более 1х106 |
|
|
||
количество остаточных лейкоцитов в плазме (клетки) |
клетки |
не более 1х106 |
|
|
||
Получаемые компоненты: лейкофильтрованная плазма, лейкофильтрованная эритроцитная взвесь |
|
Наличие |
|
|
||
Замораживание и хранение при низких температурах от -40 до -80; |
С |
Наличие |
|
|
||
Соответствие ГОСТ 31597-2012 (ИСО 3826:1993) |
|
Наличие |
|
|
||
Стерильность |
|
Наличие |
|
|
Обоснование:
Емкость основного контейнера не менее 558 мл - В соответствии с Техническим регламентом о требованиях безопасности крови ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии (Постановление Правительства РФ N 29 от 26.01.2010 г. прил.N1), объем заготавливаемой крови консервированной: 450 миллилитров +/- 10 процентов объема без антикоагулянта. В основном контейнере находится антикоагулянт объемом 63 мл.
Емкость дополнительного контейнера 1 не менее 500 мл- В целях оптимального разделения цельной фильтрованной крови на компоненты, необходим контейнер N1 не менее 500 мл.
Емкость дополнительного контейнера 2 не менее 500 мл - В целях оптимального хранения замороженной плазмы необходим контейнер N2 не менее 500 мл.
Емкость дополнительного контейнера 3 не менее 500 мл - В целях оптимального хранения эритроцитарной взвеси, необходим контейнер N3 не менее 500 мл.
Примечание:
Срок хранения эритроцитов в ресуспендирующем растворе не менее 49 дней.
Согласно доводу заявителя ресуспендирующий раствор PAGGSM и Срок хранения эритроцитов в ресуспендирующем растворе не менее 49 дней в Приказе Минздрава РФ от 25 ноября 2002 г. N 363 "Об утверждении Инструкции по применению компонентов крови" (далее - Приказ) принятому в целях совершенствования медицинской помощи населению Российской Федерации и обеспечения качества при применении компонентов крови, отсутствует.
Вместе с тем, как было установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, указанный нормативный акт не регламентирует отношения связанных с предметом закупки, учреждения осуществляющие заготовку, переработку и хранение компонентов крови, не являются объектами, поименованными в указанном Приказе, следовательно, ссылка Заявителя на указанный приказ является несостоятельной.
Более того, в соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (далее - Закон об охране здоровья граждан), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии ч.8 ст.38 Закона об охране здоровья граждан, в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - постановление Правительства N1416), в соответствии со статьей 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
В пункте 3 постановления Правительства N1416, государственная регистрация медицинских изделий, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу настоящего постановления, осуществляется на основании документов, представленных до дня вступления в силу настоящего постановления, а также заявления о государственной регистрации медицинского изделия, представленного заявителем в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
Пунктом 10 постановления Правительства N1416, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя производителя (изготовителя);
б) сведения о нормативной документации на медицинское изделие;
в) техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
г) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия;
д) фотографические изображения общего вида медицинского изделия вместе с принадлежностями, необходимыми для применения медицинского изделия по назначению (размером не менее 18 x 24 сантиметра);
е) документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия;
ж) документы, подтверждающие результаты токсикологических исследований медицинского изделия, использование которого предполагает наличие контакта с организмом человека;
з) документы, подтверждающие результаты испытаний медицинского изделия в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации);
и) опись документов;
к) сведения, подтверждающие клиническую эффективность и безопасность медицинских изделий (в случае, если имеются);
л) проект плана клинических испытаний медицинского изделия с обосновывающими его материалами (в случае, если имеется).
Согласно инструкциям по применению закрытой системы пластиковых контейнеров с консервантами CPD и PAGGSM и с интегрированным лейкофильтром LXT для получения лейкофильтрированной взвеси эритроцитов и плазмы, срок хранения эритроцитной взвеси не более 49 суток.
Согласно п.62 Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2014 N 32823), Административная процедура "Оценка заключения экспертного учреждения для определения соответствия заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия и принятие решения о государственной регистрации медицинского изделия" осуществляется в связи с поступлением от экспертного учреждения в Росздравнадзор заключения по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора на территории РФ зарегистрированы и допущены к обращению системы для заготовки крови с раствором PAGGSM регистрационные удостоверения - ФСЗ 2010/08535 от 08.12.2010 г. и ФСЗ 2009/04486 от 04.10.2011 г. Представителем Заказчика на заседание Комиссии УФАС после перерыва, была представлена инструкция по применению закрытой системы пластиковых контейнеров, согласно которой указанный срок не более 49 дней в ней указан. Кроме того, при формировании технического задания Заказчиком была составлена таблица сравнительных характеристик, согласно которой иные характеристики в части объема контейнера (не более 100 мл.) и внешний диаметр иглы не более 1,6 мм, в товарах указанных в сравнительных характеристиках также установлены.
Таким образом, довод заявителя о необоснованности включения указанного требования, в связи с отсутствием ресуспендирующего раствора в Инструкции утвержденной в приказе N 363 Минздрава, является несостоятельной так как указанный ненормативный акт не регламентирует, кроме того, факт наличия зарегистрированного медицинского изделия в установленном Законом порядке свидетельствует о том, что данное средство прошло все соответствующие проверки, испытания, экспертизы качества, эффективности и безопасности мед. изделия и разрешено к реализации на территории Российской Федерации.
В статье 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции, а именно: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 20.07.2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" государственное регулирование отношений в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов осуществляется посредством установления в техническом регламенте о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии (далее - технический регламент о безопасности крови), требований безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 29 "Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии" в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации утвержден прилагаемый технический регламент о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии (далее - технический регламент).
Согласно п.7 раздела 1 Технического регламента "Общие положения" установлено, что требования настоящего технического регламента обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими заготовку, переработку, хранение, транспортировку, применение донорской крови и ее компонентов, препаратов и кровезамещающих растворов. Согласно п.20 раздела 3 Технического регламента "Требования к объектам технического регулирования", технические средства, используемые в трансфузионно-инфузионной терапии, должны соответствовать требованиям, предусмотренным техническим регламентом о безопасности изделий медицинского назначения. В соответствии с Приложением N 2 к техническому регламенту о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии "Условия хранения донорской крови и ее компонентов" установлено следующее:
Компонент | Температура | Максимальное время | хранения | хранения ---------------------------------------------------------------------------
Эритроциты и цельная кровь от +2 до +6 °C в зависимости от
(если используется для используемой системы
трансфузии как цельная антикоагулянт -
кровь) взвешивающий раствор
Следовательно, максимальное время хранения установлено в зависимость от используемой системы антикоагулянт - взвешивающего раствора, то есть Заказчик вправе сам определить необходимость использования той или иной системы в работе с необходимым ему раствором.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены: Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила использования КТРУ).
В соответствии с п.4, 5, 6 правил использования КТРУ, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В техническом задании, в соответствии с п.5 "Правил использования КТРУ" утвержденных постановлением Правительства N145, были установлены дополнительные технические, функциональные, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены позициями каталога, указанные сведения установлены с учетом действующих нормативных правовых актов, регламентирующих деятельности службы крови в Российской Федерации таких как Технический регламент, о требованиях безопасности крови ее продуктов кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденный постановлением Правительства N29 от 26.01.2010 г., ГОСТ 31579-2012 (ISO 3826:1993) "Контейнеры полимерные для крови и ее компонентов однократного применения. Технические требования. Методы испытания", а также производственной необходимостью позволяющей выполнять заготовку крови без риска для медицинского персонала и доноров крови, а также с целью увеличения срока хранения, что является существенным для Заказчика. А также в соответствии с п.6 указанных выше Правил приложено обоснование необходимости использования измененных характеристик.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.13 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
В рассматриваемом случае, закупка контейнеров с раствором PAGGSV увеличивает срок использования эритроцитосодержащих компонентов на срок до 49 дней, что в свою очередь позволит снизить процент списания компонентов и объемы заготовки, соответственно снизятся затраты бюджетных средств на приобретение расходных материалов для заготовки компонентов крови, на установленные законодательством выплаты донорам. Характеристики внешнего диаметра игл также являются существенным, поскольку меньший диаметр игл соответственно меньше повреждает вены доноров. Объем раствора также существенная характеристика для Заказчика, поскольку, чем меньше содержится раствора, тем больший объем соответственно донорской крови и компонентов крови будет в контейнере.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств в подтверждение своих доводов о необоснованности включения обжалуемых позиций заявителем представлено не было, доводы Заказчика, Заявителем не были опровергнуты, факт ограничения не доказан, вместе с тем, Заказчик представил сведения обосновывающие включение указанных характеристик в Техническое задание и представил сведения о наличии двух производителей указанных контейнеров.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик руководствовался нормативными актами и действующими техническими регламентами при составлении технического задания, не ограничили количество участников, поскольку на рынке имеются два производителя товаров являющихся предметом закупки, с характеристиками, установленными в техническом задании, что подтверждается сведениями информацией представленной Заказчиком на заседание Комиссии УФАС. Следовательно, доводы жалобы заявителя не находя своего подтверждения, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "ГЕМОДЖЕНИКС", на положения документации при определении поставщика путем проведения электронного Аукциона N 0101200009518000924 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 мая 2018 г. N ГЗ-518/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018