Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствии представителей Евграфов Денис Андреевич либо его представителя с надлежащими полномочиями (далее - Заявитель) в присутствии представителя по доверенности от МУП УИС ГО г.Уфа РБ (далее - Заказчик) - Минигулова В.И. рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе, (номер извещения 0501300006218000178) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены нижеследующим: в составе документации размещенной в ЕИС отсутствует проектно-сметной документации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <Аукцион>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 18 907 347, 89 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <2> заявки.
5) Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе (по местному времени) < 04.05.2018 >;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок обе поданые заявки допущены.
7) по результатам Аукцион победителем закупки было признана заявка Общество с ограниченной ответственностью "МЕТАЛЛСТРОЙ" с ценовым предложением - 17 722 077,06 рублей.
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по открытому Аукциону.
Заказчиком, опубликовано извещение N 0501300006218000178 на "Выполнение работ по строительству тепловой сети 2Ду200 от ТК6701 до границы земельного участка заявителя (ТК2) для теплоснабжения Административно-гостиничного комплекса с автостоянками по ул. Генерала Горбатова в Кировском районе ГО г.Уфа".
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Указанному пункту корреспондирует пп.2 п.20.1 Документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с п.1.2. проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы по настоящему Контракту собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и утвержденной проектно-сметной документацией (Приложение N2).
В соответствии с п.6.1.2. проекта контракта установлено, что для выполнения настоящего Контракта Заказчик обязуется передать Подрядчику проектно-сметную документацию в 2-х экземплярах до начала работ. Передаваемая документация должна быть составлена в соответствии с требованиями строительных норм и правил и утверждена в установленном порядке.
Пунктом 19 проекта контракта закреплено соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, к виду которой, по пояснениям представителя Заказчика, относится проектно-сметная документация по данной закупке.
Проектно-сметная документация по данной закупке имеет гриф "для служебного пользования", содержит сведения о месторасположении всех видов коммуникаций и не может быть разглашена неограниченному кругу лиц в связи с возможностью возникновении криминальных врезок, террористических угроз, утечек, разливов и прекращения подачи ЦО и ГВС потребителям, следовательно, не подлежит размещению в свободном доступе. К материалам дела, доказательство указанных выше сведений представителем Заказчика приложены.
Кроме того, возможности оценки необходимого количества работ в составе документов была приложена сметная документация, которая выполнена на основании рабочей документации N30-014-18-ТС, содержит весь объем работ (объемы, виды работ, используемые материалы и т.д.) подлежащие выполнению в рамках контракта.
Кроме того, победитель закупки осуществляет работы с использованием материалов представляемых Заказчиком, а именно: в соответствии с п. 2.1.1. проекта контракта, стоимость материалов, поставляемых Заказчиком, в стоимость выполненных работ не включается. Пунктом 4.6. проекта контракта установлено, что обеспечение работ необходимыми материалами проекта (труба, трубопроводная арматура, фасонные части, тепломеханическое оборудование и т.д.), учтёнными в сметном расчёте, как материал поставки Заказчика, выполняется Заказчиком; пунктом 4.7. проекта контракта установлено, что стоимость материалов, поставляемых Заказчиком, в стоимость выполненных работ не включается.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы заявителя не находя своего подтверждения. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения по доводам указанным в жалобе.
Жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ИП Евграфова Дениса Андреевича на положения документации при определении поставщика путем проведения электронного Аукциона N 0501300006218000178 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 мая 2018 г. N ГЗ-512/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018