Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.6589) 08.05.2018 от ООО "Дортрансстрой" на действия комиссии заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000036 "Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на ней Р-240 Уфа - Оренбург, км 112+077 - км 280+941".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012718000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
17.04.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100012718000036. Начальная (максимальная) цена контракта 963 345 277,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 N8389 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Комиссия рассмотрела первую часть заявки на участие в электронном аукционе под порядковым номером 1 на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение: - отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки подавшему заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 1, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункту 4.1.2. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 3а к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В заявке участника закупки с порядковым номером 1: 1.1. П.74 Лента. В Заявке указано "Длина 0,2-м". Однако для указанного участником значения "Назначение лента прокладочная и лента прокладочная, подходящая для электротехнической промышленности" и "Марка ПН, высшей категории качества" согласно ГОСТ 24222-80 п.1.2в. "Минимальная длина ленты марки ПН для электротехнической промышленности должна быть 1,5 м". Таким образом участником закупки предложены не достоверные сведения, противоречащие нормам ГОСТ. 1.2. П.22 Болты. В Заявке указано "Тип ---- отсутствует". Однако согласно ГОСТ ISO 4162-2014 требуемые значения типа опорной поверхности установлены согласно Рисунка 3. Таким образом участником не указано конкретное значение типа исполнения под головкой. 1.3. П.46 Трубы безнапорные. В Заявке указано "Масса 17 кг". Однако согласно ГОСТ 31416-2009 таблица А.1 для указанного участником значения "Длина трубы 5000 мм" при значении "Наружный диаметр 222 мм" значение "Масса" должно составлять 17 кг х 5-м (5000 мм) = 85 кг. Таким образом участником закупки предложены не достоверные сведения, противоречащие нормам ГОСТ.".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.4.1.2 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать -согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 3а к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N3а к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены "Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ" (далее - Приложение).
Согласно Приложению, Заказчиком, по обжалуемым позициям, установлены следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- п.74 Лента, с характеристиками в том числе, назначение должна быть лента прокладочная и лента прокладочная, подходящая для электротехнической промышленности, длина должна быть 0,2-м, марка должна быть ПН.
- п.22 Болты, с характеристиками в том числе, тип должен быть F;U.
Комиссия, проанализировав заявку Заявителя, установила, что Заявитель в своей заявке представил характеристику ленты, прокладочной и ленты прокладочной, подходящей для электротехнической промышленности, длина 0,2-м. Однако, согласно ГОСТ 24222-80 "Пленка и лента из фторопласта-4" минимальная длина ленты марки ПН для электротехнической промышленности должна быть 1,5 м, следовательно, Заявителем по данной позиции представлена недостоверная информация, не в соответствии с ГОСТ.
Так же, Заявитель, в своей заявке, по п.22 представил характеристику типа болта "Тип----отсутствует".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в составе аукционной документации, предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данной инструкции "В случае, если требуемые значения одновременно разделены символами "," и ";", то следует руководствоваться правилом, что знак ";" действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком (например: 2; 4; 6, 3; 8; 10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2; 4; 6 и одно значение из значений 3; 8; 10).".
Следовательно, исходя из вышеуказанной инструкции, Заявитель, по позиции 22 Приложения, должен был выбрать один из указанных характеристик, а именно тип F или U.
Таким образом, Заявитель в своей заявке не представил информацию, в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, за непредставление информации в соответствии с требованиями аукционной документации. Данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Согласно Приложению, Заказчиком, по обжалуемой позиции 46, установлены следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ: трубы безнапорные, с характеристиками в том числе, условный проход должен быть более 150 мм, длина трубы не должна быть более 5000 мм, масса должна быть более 9,4 кг, соответствие ГОСТ 31416-2009.
Заявитель в своей заявке указал трубы безнапорные, с характеристиками в том числе, условный проход 200 мм, длина трубы 5000 мм, масса 17,0 кг.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные" масса одного метра трубы, с условным проходом 200 мм, составляет 17 кг. Следовательно, Заявитель в своей заявке представил показатели в согласно ГОСТ 31416-2009 "Трубы и муфты хризотилцементные", что также соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дортрансстрой" на действия комиссии заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000036, частично обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2018 г. N ГЗ-527/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018