Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО ПО "СервисМодульСтрой" (далее - Заявитель) (вх.6590) 08.05.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518000990 "Закупка продуктов питания (Смеси)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518000990.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик по позиции 1 установил требования по белкам, жирам и углеводам не в соответствии с регламентирующим документом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
1 |
Специализированная лечебная сухая безлактозная смесь на основе глубоко гидролизованных белков для питания детей с рождения |
Специализированная лечебная сухая безлактозная смесь на основе глубоко гидролизованных белков для питания детей с рождения |
наличие |
|
Полноценное сбалансированное лечебное питание, безлактозная продукция, на основе глубокого гидролизата казеина. Применение при тяжелых формах непереносимости белков коровьего молока, пищевой аллергии. |
наличие |
|
||
Состав на 100 мл готовой смеси: |
|
|
||
Белок (экв.) |
от 1,2 до 2,1 |
г |
||
Жир |
от 3 до 4 |
г |
||
Углеводы |
от 6,5 до 8 |
г |
||
Лактоза |
от 0 до 0,01 |
г |
||
Герметичная тара объемом |
не более 400 |
г |
В приложении к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" ТР ТС 027/2012 указаны требования к пищевой продукции низколактозной (безлактозно), а именно: белок 1,2-2,1г.; жир - 3 - 4г.; углеводы - 6,5-8г.
Таким образом, Заказчик установил требования в соответствии с ТР ТС 027/2012.
Вышеуказанный довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчику требуется поставить продукт с фасовкой не более 0,1л., что не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции"(ТР ТС 033/2013).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 ТР ТС 033/2013 действие настоящего технического регламента не распространяется на продукты, изготовленные на основе молока и молочной продукции, предназначенные для использования в специализированном питании (за исключением молока и молочной продукции для детского питания).
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Специализированная жидкая смесь для искусственного питания недоношенных и (или) маловесных детей с низкой и очень низкой массой тела при рождении |
Специализированная жидкая смесь для искусственного питания недоношенных и (или) маловесных детей с низкой и очень низкой массой тела при рождении |
наличие |
|
Готовая к употреблению смесь, не требует разведения. Для применения в условиях стационара. |
наличие |
|
|
Состав на 100 мл готовой смеси: |
|
|
|
Белок |
от 1,9 до 3,1 |
г |
|
Жир |
от 3,3 до 4,5 |
г |
|
Углеводы |
от 7,2 до 9,4 |
г |
|
Осмоляльность |
не более 310 |
мОсм/кг |
|
Герметичная тара объемом |
не более 0,1 |
л |
Требования по позиции 2 регламентируются и не противоречат положениям о Техническом регулировании ТР ТС 027/2012.
Представитель Заявителя на заседании комиссии доказательств обоснованности довода не представил.
Довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, по позиции 3 установил требования по белкам, жирам и углеводам не в соответствии с регламентирующим документом.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заказчику по позиции 3 требуется:
Начальная адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев |
Начальная адаптированная сухая быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев |
наличие |
|
Состав максимально адаптированный к составу женского молока по белковому, жировому, углеводному, витаминному и минеральному компонентам, в т.ч. обогащен длинноцепочечными полиненасыщенными кислотами, пробиотиками, нуклеотидами. |
наличие |
|
|
Состав на 100 мл готовой смеси: |
|
|
|
Белок |
от 1,2 до 2,1 г |
г |
|
Жир |
от 3 до 4 г |
г |
|
Содержит арахидоновую кислоту |
наличие |
- |
|
Содержит докозагексаеновую кислоту |
наличие |
- |
|
В жировом компоненте отсутствует пальмовое масло (пальмовый олеин) |
наличие |
- |
|
Углеводы |
от 6,5 до 8 |
г |
|
Лактоза, от общего количества углеводов |
не менее 80 |
% |
|
Содержит нуклеотиды |
не более 3,5 |
мг |
|
Содержит пробиотики (бифидо- и (или) лактобактерии) |
наличие |
- |
|
Герметичная тара объемом |
не более 400 |
г |
В приложении к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" ТР ТС 027/2012 указаны требования к пищевой продукции низколактозной (безлактозно), а именно: белок 1,2-2,1г.; жир - 3 - 4г.; углеводы - 6,5-8г.
Таким образом, Заказчик установил требования в соответствии с ТР ТС 027/2012.
Вышеуказанный довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик, в нарушении норм Законодательства Российской Федерации, указал в требованиях "содержит арахидоновую кислоту - наличие; содержит докозагексаеновую кислоту - наличие".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Последующая адаптированная сухая пресная быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев |
Последующая адаптированная сухая пресная быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев |
наличие |
|
Состав на 100 мл готовой смеси: |
|
|
|
Белок |
от 1,2 до 2,1 |
г |
|
Жир |
от 2,5 до 4 |
г |
|
Содержит арахидоновую кислоту |
наличие |
- |
|
Содержит докозагексаеновую кислоту |
наличие |
- |
|
В жировом компоненте отсутствует пальмовое масло (пальмовый олеин) |
наличие |
- |
|
Углеводы |
от 7 до 9 |
г |
|
Содержит пребиотики |
не более 0,8 |
г |
|
Содержит лютеин |
не более 25 |
мкг |
|
Герметичная тара объемом |
не более 400 |
г |
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил сравнительную таблицу, в которой указано, что под совокупность требований по позиции 4 подпадает Последующая адаптированная сухая пресная быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев Нутрилак (Nutrilak) Premium +2 производства Инфаприм, Россия и Симилак (Similak) 2 Премиум производства Эббот Айлэнд, Ирландия.
Комиссия, на основании представленной документации, установила, что под совокупность требований по позиции 4 подпадает последующая адаптированная сухая пресная быстрорастворимая молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев Нутрилак (Nutrilak) Premium +2 производства Инфаприм, Россия и Симилак (Similak) 2 Премиум производства Эббот Айлэнд, Ирландия.
Представитель Заявителя на заседании комиссии доказательств обоснованности довода не представил.
Довод признается необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, по позиции 5 Технического задания подпадает только товар PreNAN FM 85 (Нестле Свисс СА, Щвейцария).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Сухая смесь для недоношенных и маловесных детей (Обогатитель грудного молока для недоношенных и маловесных детей раннего возраста, с рождения) |
Обогатитель грудного молока для недоношенных и маловесных детей раннего возраста, с рождения |
наличие |
|
Сухая смесь для обогащения грудного молока для поддержки роста недоношенных и маловесных детей с рождения |
наличие |
|
|
Состав на 100 мл грудного молока: |
|
|
|
Белки |
от 1,9 до 3,1 |
г |
|
Жир |
от 3,3 до 4,5 |
г |
|
Углеводы |
от 7,2 до 9,4 |
г |
|
Осмоляльность |
не более 310 |
мОсм/кг |
|
Упаковка содержит герметичные пакетики объемом |
не более 2,2 |
г |
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил сравнительную таблицу, в которой указано, что под совокупность требований по позиции 5 подпадает PreNAN FM 85 (Нестле Свисс СА, Щвейцария) и Nutricia Nutrilon ОГМ (Нутриция, Нидераланды).
Комиссия, на основании представленной документации, установила, что под совокупность требований по позиции 5 соответствует сухая смесь для недоношенных и маловесных детей (Обогатитель грудного молока для недоношенных и маловесных детей раннего возраста, с рождения) PreNAN FM 85 (Нестле Свисс СА, Щвейцария) и Nutricia Nutrilon ОГМ (Нутриция, Нидераланды). Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании комиссии представил скриншот с Реестра свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза), где указано, что продукция "Обогатитель грудного молока для вскармливания недоношенных и маловесных детей" "Nutrilon" соответствует Техническим регламентам Таможенного союза: ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012, ТР ТС 033/2013, ТР ТС 022/2011.
Таким образом, под совокупность требований по позиции 5 соответствует как минимум два производителя.
Вышеуказанный довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что под совокупность требований по позиции 6 соответствует только смесь Симилак (Similak) Антирефлюкс (эбботАйлэнд, Ирландия).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчику требуется:
Специализированная молочная сухая быстрорастворимая антирефлюксная смесь для детей раннего возраста, с рождения |
Специализированная молочная сухая быстрорастворимая антирефлюксная смесь для детей раннего возраста, с рождения |
наличие |
|
Смесь антирефлюксная, содержащая загуститель, для диетического питания детей раннего возраста с функциональными нарушениями желудочно-кишечного тракта (с синдромом срыгивания и рвоты) |
наличие |
|
|
Состав на 100 мл готовой смеси: |
|
|
|
Белок |
от 1,2 до 2,1 |
г |
|
в т.ч. белок молочной сыворотки, от общего количества белка |
не менее 50 |
% |
|
Жир |
от 3 до 4 |
г |
|
Содержит арахидоновую кислоту |
наличие |
- |
|
Содержит докозагексаеновую кислоту |
наличие |
- |
|
Углеводы |
от 6,5 до 8 |
г |
|
Содержит нуклеотиды |
не более 3,5 |
мг |
|
Герметичная тара объемом |
не более 400 |
г |
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил сравнительную таблицу, в которой указано, что под совокупность требований по позиции 6 подпадает Симилак (Similak) Антирефлюкс (эбботАйлэнд, Ирландия), смесь NAN Тройной комфорт (Нестле Свисс СА, Швейцария), а также смесь Friso (ФрисландКампина, Нидерланды).
Комиссия, на основании представленной документации, установила, что под совокупность требований по позиции 6 соответствует только Симилак (Similak) Антирефлюкс (эбботАйлэнд, Ирландия).
В инструкции продукций NAN Тройной комфорт (Нестле Свисс СА, Швейцария), а также Friso (ФрисландКампина, Нидерланды) отсутствует показатель как "Специализированная молочная сухая быстрорастворимая антирефлюксная смесь для детей раннего возраста, с рождения".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как по позиции 6 Технического задания установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Довод признается обоснованным.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПО "СервисМодульСтрой" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" при осуществлении закупки N 0101200009518000990 "Закупка продуктов питания (Смеси)" частично-обоснованной, в части требований по позиции 6 Технического задания.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2018 г. N ГЗ-554/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018