Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан11.05.2018поступили жалобы от ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", ООО "Киоски" на действия комиссии заказчика в лице Муниципального унитарного предприятияИнвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0501300005118000020 "Выполнение работ, оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу светодиодного уличного видеоэкрана для нужд МУП "ИСК г. Уфы.".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0501300005118000020.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,18.04.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0501300005118000020 начальная (максимальная) цена контракта 2 170 626 ,00 рублей.
По мнению Заявителей, Аукционная комиссия Заказчика нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, в результате рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, аукционная комиссия неправомерно допустила всех участников аукциона.
На основании протокола проведения электронного аукциона 0501300005118000020 от 08.05.2018 г. Единая комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла решение, что заявки всех шести участников, а именно: N6 ООО "ЭВЕРЕСТ"; N3 ООО"ИНТЕРАКТИВ-СЕРВИС"; N2 ООО "ГРУППАКОМПАНИЙ ЛЕД ЭКРАНЫ; N7 "ООО"КОРПОРАЦИЯ ЛЕДТЕХНОЛОДЖИ; N4 ООО "Киоски"; N1 ООО "МИР соответствуют требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.
Исходя из доводов обоих заявителей, обжалуемые действия заключаются в неприменении Заказчиком при рассмотрении заявок ограничений и условий допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска.отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Башкортостанского УФАС проанализировав представленную документацию установила, что в составе вторых частей заявок участниками закупки были представлены сертификаты СТ-1, подтверждающие происхождение только отдельных позиций оборудования на территории Российской Федерации. Участниками N7 и N1 только по позиции N 1 Технического задания , Участником N4 - по позиции N1 представлен сертификат СТ-1, а по позиции N2 представлен Сертификат соответствия. Документы, подтверждающие происхождение всех позиций оборудования на территории Российской Федерации, не были представлены ни одним из участников закупки.
Представители Заказчика также пояснили, что представление сертификата СТ-1 на отдельные позиции оборудования не является фактом подтверждающим происхождение всего комплекта оборудования на территории Российской Федерации, Единой комиссией был сделан вывод об отсутствии должных оснований для отклонения заявок в соответствии с Постановлением N968. Все заявки были приняты к рассмотрению.
Согласно Постановление N968 Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений не установлено, так применение Постановления N968исходя из представленных заявок участников в данном случае не предусматривалась, следовательно, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобыот ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", ООО "Киоски" на действия комиссии заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N 0501300005118000020 "Выполнение работ, оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу светодиодного уличного видеоэкрана для нужд МУП "ИСК г. Уфы",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2018 г. N ГЗ-539/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018