Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "МРМ" (далее - Заявитель) (вх. 6742) от 11.005.2018 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Красноусольская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300003718000080 "Поставка медицинского расходного материала (шовный материал) для нужд ГБУЗ РБ Красноусольская ЦРБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация не соответствует требованиям Законодательства.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчику требуется "нить хирургическая" с "Количество насечек не менее 4шт.", под данные требования подпадает товар только Stericat Gutstrings (P) Ltd.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании представленной Заказчиком сравнительной таблицы, документов, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что под данные требования подпадает Stericat Gutstrings (P) Ltd и Ethicon, Johnson & Johnson. Вместе с тем, Заказчик представил письмо от компании Ethicon, Johnson & Johnson, в котором указано "Настоящим письмом подтверждаем, что шовный материал ETHIBOND EXCEL код W6552 длина нити 100 см, толщина 3/0 (М2), колющая игла окружности, 26 мм существует и находится в свободной продаже на территории Российской Федерации".
Таким образом, Заказчик установил требования, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Красноусольская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300003718000080 "Поставка медицинского расходного материала (шовный материал) для нужд ГБУЗ РБ Красноусольская ЦРБ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2018 г. N ГЗ-538/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018