Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.6707) 11.05.2018 от ИП Суетин Максим Федорович на действия Заказчика, в лице администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0101300050718000015 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство подъездной автомобильной дороги к д.Кунтугушево Балтачевского района Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0101300050718000015.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
26.04.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0101300050718000015. Начальная (максимальная) цена контракта 4 978 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в конкурсной документации не указаны сроки строительства и эксплуатации объекта, требования о составлении и предоставлении программы ИИ, данных о местоположении (начале и конце трассы), характеристике ожидаемых воздействий объектов дорожного строительства на природную среду с указанием пределов этих воздействий в пространстве и во времени, сведений о ранее выполненных ИИ и исследованиях, данных о наблюдающихся в районе объекта строительства осложнений в процессе строительства и эксплуатации автомобильных дорог, требований к прогнозу изменений природных и техногенных условий, риску, оценке опасности риска от природных и техногенных процессов.
В соответствии с ч.2 чт.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно п.3 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п.1.1 Контракта до 10 октября 2018 года.
Следовательно, Заказчиком указаны сроки выполнения работ. Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, ГОСТ 32836-2014, на который ссылается Заявитель, не является обязательным к применению в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N1521. Кроме того, в аукционной документации содержится раздел технического задания, с описанием требуемых к выполнению работ, в также календарный план выполнения работ.
Согласно п.13 технического задания заказчиком указано следующее:
13. Публичные |
Публичные слушания проводит Исполнитель. |
слушания проводятся для |
Подготовку материалов для организации публичных слушаний осуществляет |
подготовки проекта |
Исполнитель. |
планировки с учетом |
Подготовку и публикацию заключения о результатах публичных |
положений ст. 46 |
слушаний осуществляет Исполнитель. |
Градостроительного |
Корректировку проекта планировки территории по результатам публичных |
Кодекса |
слушаний осуществляет Исполнитель. |
В соответствии с ч.4, 13 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные публичные слушания организуются Заказчиком, победитель электронного аукциона на публичных слушаниях участвует в качестве выступающего, представляющего свой проект.
Кроме того, в составе конкурсной документации не содержится требований к срокам проведения публичных слушаний, как указывает Заявитель в своей жалобе.
Данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя, в техническом задании и календарном плане работ указана противоречивая информация.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком указаны виды работ, а именно по инженерно-геодезическим изысканиям, по инженерно-геологическим изысканиям, по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, по инженерно-экологическим изысканиям.
Однако, согласно приложению N2 к контракту конкурсной документации Заказчиком указаны виды работ по инженерно-геодезическим изысканиям, инженерно-геологическим изысканиям, инженерно-экологическим изысканиям, инженерно-гидрологическим изысканиям.
Следовательно, Заказчиком в техническом задании и календарном плане указаны разные виды работ по изысканиям, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциальных участников закупки. Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя, указав на то, что в календарном плане допущена опечатка, т.к. Заказчику требуются работы по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно доводу Заявителя, в документации указан перечень показателей не в соответствии с правилами оценки заявок.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1, 4 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п.10, 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п.24.1 конкурсной документации указан нестоимостной критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
N п/п |
Критерий оценки |
Максимальная оценка в баллах по критерию |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
1 |
цена контракта |
100 баллов |
60% |
0,6 |
60 |
2 |
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок |
100 баллов |
40% |
0,4 |
40 |
Максимальный итоговый рейтинг |
100 баллов |
Показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки:
N п/п |
Критерий оценки |
Показатели |
Максимальная оценка в баллах по показателю |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
1 |
Квалификация участников закупки |
Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема |
100 баллов |
50% |
0,5 |
50 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (Методология и технология выполнения работ), в том числе: |
|
|||||
Инженерно-геодезические работы |
100 баллов |
10% |
0,1 |
10 |
||
Инженерно-геологические работы |
100 баллов |
10% |
0,1 |
10 |
||
Инженерно-гидрометеорологические изыскания |
100 баллов |
10% |
0,1 |
10 |
||
Проектные работы |
100 баллов |
10% |
0,1 |
10 |
||
Проект планировки и межевания территории, Постановка на кадастровый учет |
100 баллов |
10% |
0,1 |
10 |
Показатели, раскрывающие нестоимостные критерии и требования к предоставлению Участником закупки подтверждения соответствия нестоимостным критериям.
N п/п |
1."Квалификация участников закупки": |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а) |
опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема |
Оценивается наличие опыта работы по разработке за последние 4 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе проектно-изыскательских работ по подготовке проектной документации (строительство, реконструкция или капитальный ремонт автомобильной дороги сопоставимого объема) на автомобильных дорог общего пользования IV категории и выше |
Для оценки используется формула Подтверждается представлением в составе заявки копиями контрактов, договоров, технических заданий и актов приема-передачи работ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б) |
методология и технология выполнения работ |
Оценивается предлагаемая методология выполнения проектно-изыскательских работ с учетом соответствия предложенных участниками открытого конкурса показателей, заданных в Техническом задании (Раздел N 1 настоящей конкурсной документации), с точки зрения достижения наилучшего результата.
|
Следовательно, Заказчиком установлены показатели раскрывающие нестоимостные критерии и требования к предоставлению участником закупки подтверждения соответствия нестоимостным критериям.
Вместе с тем, Заказчиком в составе конкурсной документации предусмотрена формула расчета по нестоимостным критериям оценки количества баллов, присуждаемых по критерию оценки по показателю опыта участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Таким образом, Заказчиком в составе конкурсной документации установлен порядок и критерии оценки заявок участников.
Данный довод жалобы признается необоснованным.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), т.к. на участие в данной закупке подано 2 заявки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Суетин Максим Федорович на действия заказчика, в лице администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0101300050718000015 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство подъездной автомобильной дороги к д.Кунтугушево Балтачевского района Республики Башкортостан"", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 мая 2018 г. N ГЗ-540/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018