Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствии представителей ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - Заявителя); в присутствии представителя по доверенности от ГБУЗ РБ ГБ N1 г.Октябрьский (далее - Заказчик): Мугинов Р.Р. Рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика и положения аукционной документации, (номер извещения 0301300280718000303) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным, так как участник закупки представил лекарственные препараты в соответствующем пересчете в большую сторону с сохранением общего количества флаконов, также Заказчиком установлены терапевтически незначимые требования к объему флакона, товар предложенный Заявителем является эквивалентным товаром.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, по основаниям указанным в отзыве и пояснил, что показатели предложенные Заявителем не соответствуют требованиям документации. Сослались на положения статьи 33 Закона о контрактной системе указав, что данные нормы дают право формирования тех характеристик, которые отвечают потребностям Заказчика. Также указали, что согласно реестру ГРЛС (приобщена к материалам дела) указанным характеристикам закупаемого лекарственного препарата соответствуют несколько торговых наименований.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион >;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 499 657, 70 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <3> заявки.
5) дата окончания срока рассмотрения и оценки заявок - < 24.04.2018 11:00 >;
6) По результатам рассмотрения первых частей заявок допущено была <2> заявки;
7) по результатам торгов, победителем торгов признано Общество с ограниченной ответственностью "ФАРМЛОГИСТИКА".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
Уполномоченным органом, размещено извещение N 0301300280718000303 на проведение Аукциона "Закупка лекарственных средств (Паклитаксел)".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N0301300280718000303-1 (далее - Протокол), заявке Заявителя с порядковым номером 1 отказано в допуске по следующим основаниям:
Несоответствие информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В соответствии п.7 Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-4 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе прилагается отдельным файлом): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования корреспондируют пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 18. "Наименование и описание объекта закупки" Документации об Аукционе наименование и описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристикам товара, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), информация о количестве товара и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, приведены в Техническом задании Раздела N1 настоящей документации об электронном аукционе.
Требования к месту, срокам поставки товара, требования к гарантийному сроку товара, и объему предоставления гарантий его качества и иные условия исполнения контракта приведены в проекте контракта Раздел N 3 настоящей документации об электронном аукционе.
В Разделе 1. Наименование и описание объекта закупки (далее - Техническое задание) установлено описание объекта закупки и его характеристики.
Значения в рамках которых было отказано в допуске Заявителю и оспариваемые Заявителем выделены жирным шрифтом.
N п/п |
Международное непатентованное или при отсутствии такого наименования химическое,группировочное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка (в случае инъекционных лекарственных форм - количество (объем) в первичной упаковке) |
Единица измерения в соответствии с формой выпуска |
Количество в единицах измерения в соответствии с формой выпуска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл, 5 мл |
флаконы |
105 |
2 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл, 16,7 мл |
флаконы |
52 |
3 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл флакон 23,3 мл |
флаконы |
24 |
4 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл, 41,7 мл |
флаконы |
32 |
В соответствии с заявкой заявителя им предложен к поставке товар по спорным характеристикам со следующими показатели (спорные характеристики выделены жирным шрифтом):
Паклитаксел 21.20.10.211 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл флакон 43,3 мл флаконы - пачки картонные. Общий срок годности 3 года |
Новлек Фармасьютикалс Пвт Лтд Индия 356 |
Уп. |
24 |
Паклитаксел 21.20.10.211 |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 43,3 мл флаконы - пачки картонные. Общий срок годности 3 года |
Новлек Фармасьютикалс Пвт Лтд Индия 356 |
Уп. |
32 |
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Предложенный Заявителем товар не соответствует требованиям установленным Заявителем в документации в части объема флакона по позициям 3 и 4 Технического задания, следовательно, комиссия Заказчика, не имела оснований для допуска заявки, поскольку рассматривала заявку на ее соответствие Документации об Аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела заявку Заявителя в полном соответствии с требованиями документации (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Доводы жалобы на действия членов аукционной комиссии не находя своего подтверждения, являются необоснованными.
В соответствии с п.3.38 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с вышеуказанным пунктом Административного регламента, рассмотрение довода жалоба на положения документации, в части неправомерного указания характеристик товара не проводится в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе рассмотрения протокола было установлены нарушения, а именно в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование решения об отказе заявке подателя жалобы в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол, сведений, определенных в вышеуказанной норме Закона о контрактной системе не содержит.
Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии содержится нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения образуют признаки состава административного нарушения предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с абз.2 п.3.36 Административного регламента, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Указанные нарушения аукционной комиссии в части отсутствия обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе, не повлияли на результаты рассмотрения заявки подателя жалобы, поскольку первая часть заявки в спорной части не соответствовала положениям документации и не подлежала допуску до участия в Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ РБ ГБ N1 г. Октябрьский при определении поставщика путем проведения электронного аукциона извещение N 0301300280718000303 - необоснованной;
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации не осуществлялось на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе;
3. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС России по Республике Башкортостан для принятия мер административного реагирования;
5. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, на основании абз.2 п.3.36 Административного регламента.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 мая 2018 г. N ГЗ-514/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018