Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение МБУ "Дворец молодежи" городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) МБУ "Дворец молодежи" городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N194 от 14.05.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 11.05.2018 (вх.6699) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0801300014318000067 на оказание услуг по охране помещений, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, город Октябрьский, ул Ленина, д.37.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
13.04.2018 Уполномоченным учреждением в лице МКУ "Центр муниципальных закупок" городского округа город Октябрьский в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N0801300014318000067 На оказание услуг по охране помещений, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, город Октябрьский, ул Ленина, д.37.
В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.04.2018 котировочной комиссией Заказчика признаны соответствующими заявки двух участников закупки под номерами N1 (ООО ЧОО "Фортуна") и N2 (ООО ЧОП "Интербезопасность-Запад"). Заявка участника закупки под номером N3 (ООО ЧОО "Альтернатива") отклонена на основании п.5 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Участником закупки под порядковым номером N1 предложена цена контракта в размере 219 030,00 рублей, участником под номером N2 - 220 500,00 рублей. Победителем запроса котировок признан участник закупки под порядковым номером N1 в лице ООО ЧОО "Фортуна".
В соответствии с ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
При этом, согласно ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Установлено, что 24.04.2018 Заказчик письмом исх.N154 направил в адрес победителя протокол рассмотрения им оценки заявок на участие в запросе котировок и проект муниципального контракта в 2х экземплярах.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
07.05.2018 Заказчиком принято решение отказаться от заключения контракта с победителем запроса котировок ввиду несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок, о чем Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта, который размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 08.05.2018.
Таким образом, контракт с признанным победителем запроса котировок в лице ООО ЧОО "Фортуна" не мог быть заключен.
В соответствии с ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным ч.9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.
Анализ информации и документов в Единой информационной системе в сфере закупок показал, что по данной закупке Заказчиком 04.05.2018 сформирована реестровая запись контракта N3026501954318000002, содержащая в себе информацию о заключенном контракте 01.05.2018 с ООО "Азимут" на сумму 120 824,00 рублей N0801300014318000065 на оказание услуг по уборке служебных помещений.
При этом, данный участник не принимал участие в рассматриваемом запросе котировок, следовательно, не мог быть признан победителем рассматриваемого запроса котировок. Кроме того, сам договор не соответствует требованиям извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Учитывая вышеизложенную норму ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения данной нормы, поскольку в реестре контрактов размещены информация и документы, несоответствующие требованиям запроса котировок N0801300014318000067.
Как следует из пояснений и обращения Заказчика при выгрузке сведений о контракте в ЕИС ошибочно выгрузилась информация о закупке N0801300014318000065 в закупку N0801300014318000067.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях МБУ "Дворец молодежи" городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан установлено нарушение ч.14 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать МБУ "Дворец молодежи" городского округа г.Октябрьский Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 мая 2018 г. N ВП-119/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018