Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ТД БФДБ" (вх.6833) от 14.05.2018 на действия Заказчика, в лице Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101100000918000099 "Приобретение термобумаги для эксплуатации автоматизированных рабочих мест "АРМ инспектора ДПС" для нужд ГИБДД МВД по Республике Башкортостан".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченный органом была представлена информация по электронному аукциону N0101100000918000099.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N0101100000918000099-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ): В первой части заявки участник закупки предлагает термобумагу для эксплуатации автоматизированных рабочих мест "АРМ инспектора ДПС" со следующим показателем (цитата из заявки): "Полная совместимость с эксплуатируемыми в составе "АРМ инспектора ДПС" мобильными термопринтерами Datamax-O'neil Mf4te (эквивалент-Артикул ленты бумажной термо FT112*30/30-12.NK.ECO-K.N.)(согласно постановлению N 925 от 16.09.2016 г. о приоритете товаров российского происхождения, по отношению к товарам иностранного происхождения)". Такое указание не позволяет сделать однозначный вывод о предлагаемом товаре и не соответствует требованиям по содержанию заявки (Раздел N9 документации об электронном аукционе) и инструкции по заполнению заявки (Раздел N8 документации об электронном аукционе): - предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей; - значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование; - предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение; - предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должно сопровождаться словом "эквивалент". Заказчиком закупка термобумаги осуществляется в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" принято во исполнение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц")".
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
NNп/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. измерения показателя |
Значение показателя |
||
11 |
Термобумага для эксплуатации автоматизированных рабочих мест "АРМ инспектора ДПС" |
Лента бумажная со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Предназначена для размещения в специальном периферийном устройстве, предназначенном для перевода текста или графики из электронного вида на ленту путём нагрева. Лента смотана в рулон на втулку. Полная совместимость с эксплуатируемыми в составе "АРМ инспектора ДПС" мобильными термопринтерами Datamax-O'neil Mf4te (Артикул ленты бумажной термо FT112*30/30-12.NK.ECO-K.N.) |
Соответствие |
Защита от влаги, старения и температурных колебаний |
наличие |
||
Плотность, гр./м2 (по ГОСТ Р ИСО 534-2012 Бумага и картон. Определение толщины, плотности и удельного объема) |
73 +/- 5 |
||
Толщина, микрон (по ГОСТ Р ИСО 534-2012 Бумага и картон. Определение толщины, плотности и удельного объема) |
82 +/- 8 |
||
Белизна носителя (R457+), % (по ГОСТ 30113-94 (ИСО 2470-77) Бумага и картон. Метод определения белизны) |
не менее 91 |
||
Внешний диаметр рулона, мм |
не более 57 |
||
|
|
Ширина рулона, мм |
не менее 111 не более 112 |
|
|
Внутренний диаметр втулки, мм |
не более 12 |
|
|
Длина ленты в рулоне, м |
не менее 28 |
|
|
Цвет изображения |
черный |
|
|
Срок хранения носителя с изображением, лет |
не менее 7 |
|
|
Стартовая температура печати, °С |
90 +/-5 |
|
|
Оптимальная температура печати, °С |
100 +/-5 |
Заявитель предлагает к поставке товар "АРМ инспектора ДПС" со следующим показателем (цитата из заявки): "Полная совместимость с эксплуатируемыми в составе "АРМ инспектора ДПС" мобильными термопринтерами Datamax-O'neil Mf4te (эквивалент-Артикул ленты бумажной термо FT112*30/30-12.NK.ECO-K.N.)(согласно постановлению N 925 от 16.09.2016 г. о приоритете товаров российского происхождения, по отношению к товарам иностранного происхождения)"
В Инструкции по заполнению заявки указано, что предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, с любыми товарными знаками не должно сопровождаться словом "эквивалент".
Таким образом, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, так как предложение участника сопровождаться словом "эквивалент".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не предусмотрена поставка эквивалента.
В соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Доводы на положения документации не рассматриваются на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД БФДБ" на действия Заказчика, в лице Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101100000918000099 "Приобретение термобумаги для эксплуатации автоматизированных рабочих мест "АРМ инспектора ДПС" для нужд ГИБДД МВД по Республике Башкортостан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 мая 2018 г. N ГЗ-545/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018