Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения аукционной комиссией Уполномоченного органа, Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N N0101200009518000951 Анализатор ПЦР модульный и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N197 от 16.05.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 15.05.2018 (вх.6914) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518000951 Анализатор ПЦР модульный.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.04.2018 Заявителем на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009518000951.
Согласно обращению Заявителя следует, что участник закупки ООО "РУСЛТ" предложил к поставке анализатор ПЦР модульный с указание значения характеристики - 700 нм по позиции Детекция для флуорохрома CF 6, что не соответствует требованиям описания объекта закупки. Также из обращения следует, что при рассмотрении первых частей заявок установлено, что в техническом задании содержатся признаки необъективности описания данного параметра, что могло привести к ограничению количества участников, вплоть до одного участника закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию, указанную в пп.а), б).
В частности подпунктом б) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из требований ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В соответствии с положениями ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, проанализировав представленные документы, установила, что п.24.1 раздел N2. Общие сведения документации об электронном аукционе определены требования к содержанию первой части заявки, которые соответствуют требованиям, предусмотренным положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (пп.б) п.3 ст.66).
Разделом 1. документации установлено наименование и технические характеристики приобретаемого товара. Так по позиции N29 "Детекция для флуорохрома CF 6" установлено, что предлагаемое значение должно быть более 700 нм.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 аукционной комиссией принято решение о признании заявки единственного участника под порядковым номером N3 (ООО "РУСЛТ") соответствующей требованиям документации.
Анализ заявки под порядковым номером N3 показал, что по позиции N29 "Детекция для флуорохрома CF 6" единственным участником закупки предложен показатель 700 нм.
Таким образом, предложенный участником заявки показатель, не соответствует требованиям документации.
В связи с чем, согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе такой заявке необходимо было отказать в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, решение членов аукционной комиссии в лице Аглиева Р.Р., Нагимовой Г.Ф., Носко Т.Г. в отношении допуска заявки единственного участника закупки, противоречит требованиям действующего законодательства, и свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из представленной представителем Заказчика инструкции (руководство оператора GeneXpert Dx System), по параметру, требуемому по позиции N29, показатель излучения составляет >700 нм.
Таким образом, установленная в Разделе 1. документации по позиции N29 характеристика товара, соответствует положениям имеющейся инструкции.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, а именно Аглиева Р.Р., Нагимовой Г.Ф., Носко Т.Г. при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518000951 Анализатор ПЦР модульный установлено нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 мая 2018 г. N ВП-121/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018