Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в присутствии директора ООО Управляющая компания "ЮжУралСтрой" (далее - Заявитель) Кадырбердина И.С.; в присутствии представителей по доверенности ФКУЗ "МСЧ МВД России по РБ" (далее - Заказчик) Гильмановой И.Т.; Гарифуллиной Д.Р. Рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, (номер извещения 0301100035118000036) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Заказчик нарушил установленный порядок заключения контракта путем увеличения срока оказания услуг на 1 месяц.
Представитель Заказчика на доводы заявителя возражал, указал в отзыве, что Заявитель в установленные Законом сроки не направил подписанный со своей стороны проект контракта и обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 605 325, 06 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <6> заявки.
5) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - < 13.04.2018> по результатам рассмотрения все участники закупки были допущены;
6) По результатам аукциона и рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки была признана заявка Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЮжУралСтрой", с ценовым предложением < 417 674,20 > рублей.
7) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
8) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
9) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по Аукциону.
Заказчиком опубликовано извещение N0301100035118000036 на Оказание клининговых услуг по уборке помещений.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 14.05.2018 N0301100035118000036-4:
Причина отказа уклонение победителя аукциона от заключения контракта (ч.13 ст.70 Закона 44-ФЗ);
Пояснение Уклонение победителя аукциона от заключения контракта (ч.5 ст.96 Закона 44-ФЗ).
23.04.2018 г. в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в ЕИС в сфере закупок Заказчиком был размещен проект контракта на сумму контракта - 417 426,48 с произведенным ежемесячным расчетом на 9 календарных месяцев - 46 380,72 рубля ежемесячно, согласно расчету НМЦК указанному в документации о проведении Аукциона.
25.04.2018 г. в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победителем был размещен протокол разногласий N1 от 24.04.2018 г., в котором указаны замечания к положениям проекта контракта, а именно:
1. требования по перерасчету спецификации путем увеличения стоимости услуги за месяц (8 месяцев - 52 178, 31 руб. ежемесячно), при этом, не меняя общую сумму контракта;
2. требование об исправлении технической ошибки;
3. требование о заполнении пункта об обеспечения исполнения контрактав проекте контракта.
26.04.2018 г. Заказчиком был обработан протокол разногласий с отказом внесения предложенных изменений с исправлением технической ошибки и направлена новая карточка проекта контракта.
28.04.2018 г. победитель вновь разместил протокол разногласий N2 от 28.04.2018 г. с аналогичными требованиями которые указаны выше по п.1 и 3 протокола N1.
07.05.2018 г. Заказчиком был обработан протокол разногласий с отказом внесения предложенных изменений и направлена новая карточка проекта контракта.
11.05.2018 г. был установлен регламентированный срок направления проекта контракта (подписанного усиленной квалифицированной подписью) лицом, имеющим право действовать от имени победителя в соответствии с ч. 4,5,6 ст.70 Закона о контрактной системе.
14.05.2018 г. победитель Аукциона не исполнил требования предусмотренные ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, а именно не разместил, проект контракта, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица имеющего право действовать от имени победителя; не разместил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не учтены замечания, изложенные в протоколах разногласий NN1,2.
Вместе с тем, указанные доводы заявителя являются несостоятельными в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 2 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Указанное требование корреспондирует п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, указанным в обосновании начальной максимальной цены контракта, услуги должны оказываться в течении 9 месяцев поскольку общая цена, рассчитана за 9 месяцев в т.ч. НДС, руб.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, участник закупки, выразив свое согласие, на все требования аукционной документации исходя из формального требования Закона о контрактной системе, должен был подписать контракт в соответствии с теми требованиями, на которые он выразил свое согласие с учетом своего предложения в заявке.
Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в указанной части, так как проект контракт был направлен в соответствии с требованиями документации, доводы жалобы не находя своего подтверждения.
Вместе с тем, осуществление работ должно было проводиться с апреля по декабрь 2018 года то есть 9 месяцев. В соответствии с п.1.3 проекта контракта являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе), срок оказания услуг: с даты подписания Контракта и до 31.12.2018 г.
Однако фактически сроки подписания контракта победителем закупки были сдвинуты на 11.05.2018 г., то есть работы бы осуществлялись 8 месяцев. Согласно пп.3 п.15 Аукционной документации, установлено, что Контракт будет заключен не ранее, чем через 10 дней, с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Протокол подведения итогов размещен в 19.04.2018 г. то есть, в том случае, если протоколы разногласий победителем не направлялись, контракт был бы заключен с учетом ст.191 ГК РФ 30.04.2018 г., то есть работы в апреле победителем также не велись бы и срок выполнения работ также составлял бы 8 месяцев.
В соответствии с п.1,2,3 ч.13 ст.21 Закона о контрактной системе, план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса. Изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.
Заказчиком действий в части внесения изменения в проект контракта не совершил, указанные нормы Закона о контрактной системе не исполнил, не учел, что работы де факто не будут исполняться в период, на который сформирована начальная (максимальная) цена контракта (9 месяцев).
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
То есть, указанные выше бездействия Заказчика привели к тому, что стороны при подписании контракта не могли использовать указанную выше норму ст.95 Закона о контрактной системе, поскольку то юридическое событие, которое произошло в рамках данного Аукциона, требовало изменения объема услуги, что не предусмотрено пп.а) п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, вследствие бездействия Заказчика (в части применения положений п.1 и/или 2 и/или 3 ч.13 ст.21 Закона о контрактной системе контракт не мог быть заключен на условиях указанных в ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе без последующего применения пп.а) п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, (что привело к возникновению спорной ситуации), однако, применить указанную норму как было установлено выше стороны в силу Закона не могли, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО Управляющая компания "ЮжУралСтрой" на действия Заказчика, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100035118000036 необоснованной.
2. В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2018 г. N ГЗ-558/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018