Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителя уполномоченного органа - отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) - Хаутиева З.С. (доверенность N1907/16 от 15.06.2017 г.)
в отсутствии представителей: заказчика - ГБУЗ "Назрановская городская больница" (далее - Заказчик); заявителя - общества с ограниченной ответственностью "БИЗНЕС-КЛАСС" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118000657 на поставку хозяйственных товаров (далее - Закупка, ЭАN0114200000118000657), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000118000657.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1) Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в позиции 22 технического задания Закупки;
2) Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки в позиции 23 технического задания Закупки
Заказчиком возражения на жалобу не представлены, на рассмотрение не явились.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:30 14.05.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 15:30 15.05.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.04.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 876 350,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 07.05.2018 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 14.05.2018 г.
По доводам жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу статьи 64 Закона о контрактной системе, документация о проведении электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. В позиции 22 технического задания Закупки, установлено
22 |
Мыло хозяйственное ( 20.41.44.190 ) |
Хозяйственное мыло не менее 72% жирности. Должно обладать высокой моющей способностью, не иметь неприятного запаха, выводить застарелые пятна, удаляет масложировые загрязнения, не вызывая раздражения кожи, не должно вызывать аллергических реакций. Масса мыла: 150; 200; 250; 300; 350, 400 или 500 грамм. |
1000 |
Шт |
13 |
13000 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, характеристики материалов (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой ";" - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы. При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного материала. Во всех иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник указывает параметры в неизменном виде.
Также согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, если в техническом задании документации указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "", "-","+", "типа", "приблизительно (ые, ая, ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей.
Из вышеизложенного следует, что участнику Закупки при заполнении заявки следует выбрать два значения по показателю масса мыла, что по мнению Комиссии Управления не нарушает нормы статьи 33 Закона о контрактной системе. Ввиду чего довод жалобы признан необоснованным.
2. В позиции 24 технического задания Закупки, установлено
24 |
Универсальное бумажное полотенце ( 17.22.12.110) |
Состав: 100% первичная целлюлоза. Количество слоев не менее 2-х. В упаковке 2 рулона. Размеры в упаковке: не более 220?115?227 мм (Д?Ш?В). Длина одного рулона не менее 12 метров, количество листочков 50; ширина листочка - от 14 до 24 см; длина листочка - от 14 до 26 cм. Полотенца должны быть белыми с тиснением и перфорацией. Тип бумажных полотенец - рулонные на гильзе |
1000 |
Уп. |
80 |
80000 |
Заказчиком установлено минимальное значение по длине рулона 12 метров; количество листочков 50; длина листочка от 14 до 26 см.
Вместе с тем, при умножении 50 листочков на длину одного листочка 14 (до 23) см., получается длина рулона не соответствующая минимальному требованию Заказчика в виде не менее 12 метров, вместе с тем Заказчиком установлен допустимый диапазон от 14 до 26 см.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушении части 3 статьи 7 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контракной системе указаны противоречивые требования в позиции 24 технического задания, довод жалобы обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 и статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ООО "БИЗНЕС-КЛАСС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью
"БИЗНЕС-КЛАСС"
386245, РИ, Сунженский район, станица Троицкая, ул. Чкалова, д. 7.
Заказчик:
ГБУЗ "Назрановская городская больница"
386132, РИ, о. Гамурзиевский, ул. Зязикова, б/н
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N118-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
18.05.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N118-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "БИЗНЕС-КЛАСС" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - ГБУЗ "Назрановская городская больница" (далее - Заказчик); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), при проведении процедуры осуществления закупки способом электронного аукциона N0114200000118000657 на поставку хозяйственных товаров (далее - Закупка, ЭАN0114200000118000657), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000118000658.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 25.05.2018 г. включительно отменить протокола составленные при проведении ЭАN0114200000118000658, внести изменения в документацию и продлить срок подачи заявок в соответствии со статьями 63-65 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N118-3/18 от 15.05.2018 г.
3.Заказчику и Уполномоченному органу в срок до 28.05.2018 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: А.А. Аушев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 15 мая 2018 г. N 118-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018