Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 22.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В.- РуководительКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Мархадаева А.М. - государственный инспекторКалмыцкого УФАС России.
Шипачева Л.О.- специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;
в присутствии:
представителя Заказчика - КОУ РК "Казачий кадетский корпусРеспублики Калмыкия им. О.И. Городовикова" - Абушинов В.И. (Распоряжение Главы РК N 65-рг от 15 апреля 2014года.);
представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия - Уланов М.В. (доверенность N ЗС-05-11-0734 от 27.02.2018 г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Кремень";
УСТАНОВИЛА:
10.05.2018 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалобаООО "Кремень" в которой обжалуются действия заказчикаКОУ РК "Казачий кадетский корпусРеспублики Калмыкия им. О.И. Городовикова"при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контрактана строительство дополнительного учебного корпуса КОУ РК "Казачий кадетский корпус им.О.И. Городовикова" (реестровый номер N 0105200000218000303).
Согласно жалобе следует, что Заявитель не согласен с документацией Заказчика считает, что положение документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Уведомлением N 08/10-40 от 11.05.2018 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 16.05.2018 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "Кремень".
В связи с изучением материалов дела по жалобе, а также с представлением дополнительных документов от Заказчика, комиссия объявила перерыв на 17 мая 2018 года в 14 часов 00 минут.
17 мая 2018 года состоялось рассмотрение жалобыООО "Кремень".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, установила:
25.04.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло опубликовано извещение N 0105200000218000303о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство дополнительного учебного корпуса КОУ РК "Казачий кадетский корпус им.О.И. Городовикова".
Заказчик -КОУ РК "Казачий кадетский корпусРеспублики Калмыкия им. О.И. Городовикова"; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ОО "РТС-тендер".
Согласно извещению N0105200000218000303от 25.05.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере268 888 870 (двести шестьдесят восемь миллионов восемьсот восемьдесят восемь тысяч восемьсот семьдесят) рублей 00 копеек.
1. Довод Заявителя,о том что, ни в общей части документации, ни в информационной карте, ни в Приложении N1 к Разделу II. "Информационная карта электронного аукциона" не указано, где установлены показатели товаров необходимые для указания в первой части заявки. Это влечет за собой ограничение доступа к участию в аукционе, так как участники закупки не имеют возможности сформировать свою заявку и принять участие в электронном аукционе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании пояснил следующее, что довод Заявителя не обоснован, что согласно п.6.1.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктах информацию:
6.1.3.2.Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
6.1.3.3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 6.1.3.2. настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 6.1.3.2. настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 6.1.3.2. настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Файл "Документация ЭА" не является полной аукционной документацией. В соответствии с Законом о контрактной системы под аукционной документацией понимается все файлы, содержащиеся в ЕИС, в информации о закупке в разделе "Документы" подразделе "Извещение, изменения извещения о проведении аукциона, документация об электронном аукционе". Все файлы подраздела неразрывно взаимосвязаны и составляет в общем аукционную документацию.
Комиссия Калмыцкого УФАС России проанализировала размещенную документацию Заказчика на официальном сайте закупки.ру и установила, что на сайте размещены два документа в формате WORD "Требования к материалам", где установлены показатели товаров необходимые для указания в первой части заявки.
Следовательно, довод заявителя ООО "Кремень" не обоснован.
2. Согласно п 3.1.1. Проекта контракта: "Для реализации настоящего Контракта Подрядчик обязуется: Качественно выполнить все работы на Объекте в полном соответствии с календарным графиком выполнения работ, утвержденной проектной документацией (технической документацией)". Согласно аукционной документации проектно-сметная документация прилагается отдельным файлом.Проектная документация, размещенная Заказчиком в Единой Информационной системе, не соответствует предмету закупки. Предметом проекта является "Строительство общеобразовательной школы на 360 мест в с. Катар-Юрт, Ачхой-Мартановский район Чеченской Республики", а предметом закупки "Строительство дополнительного учебного корпуса КОУ РК "Казачий кадетский корпус им. О.И. Городовикова" на 360 мест в г. Городовиковске".Таким образом, участники закупки не имеют возможности принять участие в закупке и выполнить условия контракта в случае его заключения.
Представитель Заказчика на заседании пояснил следующее, что строительство дополнительного учебного корпуса КОУ РК "Казачий кадетский корпус им. О.И. Городовикова" на 360 мест в г. Городовиковске" в рамках Соглашения между Министерством образования и науки РФ и Правительства РК о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Калмыкия на со финансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов РФ, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы РФ "Развития образования" от 05 февраля 2018 года N 074-08-2018-280.
Соглашение заключено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования".
В соответствии с п.4.3.6.1 Соглашения Субъекта РФ - Республика Калмыкия приняло на себя обязательство при осуществлении расходов бюджета Субъекта, источником софинансирования которых является субсидия, использовать в целях осуществления строительства и (или)приобретения (выкупа) зданий (пристрою к зданию) общеобразовательных организаций экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Во исполнении указанного пункта Соглашения для строительства дополнительного учебного корпуса КОУ РК "Казачий кадетский корпус им. О.И. Городовикова" на 360 мест в г.Городовиковске была использована экономически эффективная проектная документация повторного использования из Реестра типовых проектных документаций, размещенного на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации www.minstroyrf.ru-Общеобразовательная школа на 360 мест в с.Катар-Юрт, Ачхой-Мартановский район Чеченской Республики.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Объектом закупки является "Строительство дополнительного учебного корпуса КОУ РК "Казачий кадетский корпус им. О.И. Городовикова" на 360 мест в г. Городовиковске".Комиссия Калмыцкого УФАС России, считает, что Заказчику в документации необходимо было указать, что во исполнении указанного пункта Соглашения для строительства дополнительного учебного корпуса КОУ РК "Казачий кадетский корпус им. О.И. Городовикова" на 360 мест в г.Городовиковске была использована экономически эффективная проектная документация повторного использования из Реестра типовых проектных документаций, размещенного на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в связи с этим, считаем Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
3. Довод Заявителя следующий, основываясь на проектно-сметной документации размещенной Заказчиком в ЕИС потенциальным исполнителям контракта не представляется возможным выполнить работы предусмотренные аукционной документацией по следующим причинам:- Проектная документация не содержит следующих обязательных разделов, без которых строительство не представляется возможным: а) организация земельного участка (Генплан); б) план фундаментов;- Локально сметным расчетом N 02-01-05 Кровля, Учебный корпус на 360 мест. Общестроительные работы. предусмотрено работ по устройству кровли на площади, которая на 1000 м2 меньше, чем площадь кровли согласно проектной документации (см. листы 17, 18, 19 проекта);- Локально сметным расчетом N 02-01-01 Общестроительные работы блока А, "Учебный корпус на 360 мест. Общестроительные работы", Локально сметным расчетом N 02-01-02 "Общестроительные работы блока Б, Учебный корпус на 360 мест. Общестроительные работы", Локально сметным расчетом N 02-01-03 "Общестроительные работы блока В, Учебный корпус на 360 мест. Общестроительные работы", Локально сметным расчетом N 02-01-01 "Общестроительные работы блока Г, Учебный корпус на 360 мест. Общестроительные работы" предусмотрены работы по кладке кирпичных стен (ФЕР08-02-001-01), последующей штукатурке (ФЕР15-02-002-01) и окраске фасадов с лесов (ФЕР15-04-012-01). Все вышеуказанные работы требуют для их выполнения использование строительных лесов, однако локально сметными расчетами использование строительных лесов не предусмотрено;- Согласно Локально сметному расчету "Наружное освещение" не учтена стоимость 47 Оголовников алюминиевых анодированных графитных. Таким образом, аукционная документация содержит ограничения к участие в закупке, так как участники закупки не будут иметь возможности успешно исполнить контракт в случае его заключения.
Представитель Заказчика на заседании пояснил следующее, что проектно-сметная документация прошла обязательную государственную экспертизу, подтвердившую ее полноту и достоверность. Данная проектно-сметная документация включена в Реестр типовой проектной документации (экономически эффективной проектной документацией повторного использования). Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.03.2017 N 389 "О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования" (вместе с "Правилами признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования") включение проектной документации осуществляется только при наличии всех экспертиз.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила, что на сайте Минстроя РФ в разделе Документы далее реестр типовой проектной документации в открытом доступе на официальном сайте опубликован для скачивания документ п.3.2.39 (www.minstroyrf/docs/1482).
Кроме того, частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
4. Довод Заявителя следующий, Заказчиком при установлении требований к материалам, применяемым при выполнении работ, установлены показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара. Таким образом, Заказчик требует указать в составе заявки показатели, определяемые по результатам испытаний, что имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Представитель Заказчика на заседании пояснил следующее, что сформировал требования в полном соответствии со ст.33 Закона о контрактной системы.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее:
по позиции болты:
Шаг резьбы P |
Номинальный диаметр резьбы с крупным шагом d |
Сбег x, не более |
Недорез а, не более |
Проточка |
||||||
нормальный |
короткий |
нормальный |
короткий |
длинный |
dg h13* |
g1, не менее |
g2, не более |
r |
||
2,5 |
20 |
6,3 |
3,2 |
7,5 |
5 |
10 |
d - 3,6 |
4,4 |
7,5 |
1,2 |
Согласно ГОСТ ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой" данные показатели указанные в таблице Заказчика, не установлены, что противоречит установленному ГОСТ ИСО 4014-2013.Таким образом, требования Заказчика противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
б) по товару дюбель гвоздь:
размер |
Рекомендуемая нагрузка в бетоне класса С 20/25 [kN] |
Рекомендуемая нагрузка в бетоне класса С 12/15 [kN] |
Рекомендуемая нагрузка в кирпиче [kN] |
6 |
0.35 |
0.24 |
0.24 |
Данные показатели описаны не в соответствии с ГОСТом и в документации Заказчик не указал в соответствии с каким ГОСТом описан дюбель гвоздь.
а) по товарам шайбы: Твердость стальных шайб класса точности А должна составлять не менее 140 HV; Заказчик данную позицию установил в соответствии с ГОСТом, что не противоречит.
б) стекло жидкое калийное:
Плотность, г/см3 |
1,36-1,45 |
в) смеси сухие для наливных полов:
pH (затвердевшего материала) |
10,5-11 |
г) затирка <Старатели> или эквивалент:
Жизнеспособность смеси |
1 час после затворения водой |
Расход (при ширине шва 2 мм) |
1 кг сухой смеси на 2 кв.м. |
Время твердения |
Не более 24 часов |
Равномерность цвета |
Полная достигается через 2 дня |
д) гранит керамический многоцветный неполированный:
Водопоглощение |
< 0,07% |
Предел прочности при изгибе |
> 45 мРа |
Твердость по шкале Мооса |
<7 |
По вышеперечисленным показателям ГОСТ или ТУ в документации не установлен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, используются показатели и требования, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Учитывая установленные обстоятельства по жалобе Комиссия приходит к выводу в действиях Заказчика, Уполномоченного органанарушения п.1,2 ч.1 ст.33,п. 1 ч. 1 ст. 64 ЗЗакона о контрактной системы.
Однако, Комиссией установлено, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). Запросов по документации Заказчику не направлялись.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Кремень"-частично обоснованной, в части нарушения п.1,2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать Заказчика -КОУ РК "Казачий кадетский корпусРеспублики Калмыкия им. О.И. Городовикова", Уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли РК нарушившимп.1,2 ч.1 ст.33,п.1 ч.1 ст.64, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Шипачева Л.О.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 мая 2018 г. N 08-10-40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018