Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБИТИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
от Заявителя - ООО "CЗК-тендер" (далее по тексту - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества (вх. N 4013 от 10.05.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение ремонта сетей водопровода дер.Захонье Волосовского района Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 25.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 827 005,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет Ленинградской области, бюджет Рабитицкого сельского поселения.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика. Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав довод представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в виду следующего.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 827 005,00 рублей и согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе превышает три миллиона рублей. Извещение было размещено 25.04.2018. Дата окончания подачи заявок - 10.05.2018. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении аукциона размещено менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, а именно 15 день это дата окончания подачи заявок 10.05.2018.
Между тем, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе предписывает Заказчику указывать именно день, однако, на дату окончания подачи заявок - 10.05.2018, 15-дневный срок еще не истек.
Довод Заказчик о том, что извещение было создано от 23.04.2018, но размещено по техническим причинам только 25.04.2018, Комиссией отклоняется в виду следующего.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Так, Заказчик, на заседании Комиссии признав, что извещение о проведении аукциона размещено менее чем за 15 дней, не предпринял действия о корректировке и продлении даты окончания подачи заявок согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CЗК-тендер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Не выдать Заказчику предписание.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 мая 2018 г. N Р/03/533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018