Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЕЙНОЕ АГЕНТСТВО": никто не явился, извещен надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
от Заявителя - ООО "ЭкоСан сервис" (далее по тексту - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества (вх. N 4014 от 10.05.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автономного туалетного модуля для Копорского филиала "Крепость Копорье" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 25.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 791 800,00 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика. Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав довод представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки находится в документации и в Приложении N 1 "Техническое задание".
Так, Заказчику необходим товар по позиции N 2 "Изготовление автономного туалетного модуля, имеющего габариты, мм 4970х6050х3200 (длина х ширина х высота) (с учетом габаритных размеров пандуса для посетителей с ограниченной подвижностью)".
Заявитель указывает на то, что представленный Заявителем товар с габаритными размерами "(1500+2600)х4735х2950 соответствует товару Заказчика.
Однако, Заказчиком установление требование как "4970х6050х3200".
Также, представитель Уполномоченного органа пояснил, что комплектность поставки автономного туалетного модуля с размерами 4970х6050х3200 обусловлено для посетителей с ограниченной подвижностью. Между тем, предлагаемый Заявителем товар имеет размеры по сумме трех измерений меньше чем установленные в документации.
Дополнительно Комиссия сообщает. Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 следует, что на участие было подано 7 заявок, из них 4 допущено.
Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчик спорным требованием ограничил участие Заявителя, допустив иную по производительности организацию - ГК БИОЭКОЛОГИЯ отклоняется.
Таким образом, Комиссией признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоСан сервис" не обоснованной.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 мая 2018 г. N Р/03/532
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018