Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Заказчик):,
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган):,
НП ДПО ЦПК "Русская школа управления" (далее - Заявитель):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3860 от 04.05.2018 г.) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведение региональных семинаров по актуальным вопросам жилищного законодательства Российской Федерации (далее - конкурс).
Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены 29.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена - 435 000,00 рублей.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель полагает, что конкурсной комиссией при осуществлении оценки конкурсной заявки Заявителя нарушен порядок оценки, установленный конкурсной документацией.
Подробнее позиция Заявителя изложена в жалобе, опубликованной на официальном сайте.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать ряд сведений. Так, в соответствии с пунктом 9 в документации должны быть установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В рассматриваемой конкурсной документации пунктом 13.8 установлено, что при оценке заявок применяется следующая балльная система с учетом следующих критериев:
1. Цена контракта. Значимость критерия - 60%;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия - 40%.
В качестве показателя нестоимостного критерия оценки установлен опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Для данного показателя устанавливается значимость - 100%,
Оценивается наличие у участника успешно исполненных государственных, муниципальных контрактов или иных договоров на оказание услуг по организации и проведению семинаров по актуальным вопросам жилищного законодательства Российской Федерации на сумму не менее 200000 рублей. В зачет не будут приниматься контракты (договоры) с выявленными нарушениями их исполнения (к исполнителю применялись штрафы, пени), а также являющиеся несопоставимыми по характеру и объему.
В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2018, Заявителю по нестоимостному критерию присвоено 0 баллов.
В составе заявки Заявителя представлена информация о пяти контрактах на оказание образовательных услуг с проведением итоговой аттестации, выдачей документов об обучении слушателям. При этом стоимость оказанных услуг по организации и проведению семинаров в рамках представленных контрактов не установить.
При таких обстоятельствах, учитывая, что представленные в составе заявки копии контрактов не содержат однозначной информации о стоимости услуг по организации и проведению семинаров, являющихся предметом оценки, Комиссия приходит к выводу о соблюдении конкурсной комиссией порядка оценки заявок участника закупки по нестоимостному критерию оценки.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заявителем не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу НП ДПО ЦПК "Русская школа управления" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 мая 2018 г. N Р/03/536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018