Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "М-сервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Московская онкологическая больница N 62 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания для ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (извещение N 0873200009818001102 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) изменения извещения о проведении Конкурса размещены на Официальном сайте - 09.04.2018;
2) начальная максимальная цена контракта - 40 893 065,18 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.05.2018;
4) дата проведения предквалификационного отбора- 04.05.2018;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 07.05.2018;
6) дата размещения протокола рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе - 08.05.2018;
7) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
8) заявки 2 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
9) победителем конкурса признано ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ ФЬЮЖЕН МЕНЕДЖМЕНТ" с предложением о цене контракта 40 068 600,00 руб.
1. Согласно доводу жалобы заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя под номером 3 к участию в Конкурсе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 04.05.2018 NППО1 заявка участника закупки под номером 3 признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям, а именно: "Отказать в допуске на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, т.к. заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. В соответствии с пунктом 6 части 16.1 конкурсной документации заявка должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе".
Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования, а именно в пункте 15 "Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием, предъявляемые к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" указано: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Согласно пункту 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб., к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, при этом участником предоставляются копия ранее исполненного контракта (договора) и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
В соответствии с пунктом 6 части 16.1 конкурсной документации заявка должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
В качестве подтверждения опыта участником под номером 3 в составе заявки приложена копия контракта N 0373100037216000480_45571 от 23.01.2017, согласно условиям которого исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги в объеме стоимостью 80 707 050 рублей.
Между тем, в составе заявки (листы 209 - 268) содержатся акты, подтверждающие исполнение обязательств по оказанию услуг в объеме стоимостью 62 739 378,54 рублей, что не соответствует требованиями Конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в критериях и порядке оценки заявок на участие в Конкурсе с ограниченным участием установлено: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатель 1. "Квалификация трудовых ресурсовруководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2
Максимальное количество баллов - 20
Оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки руководителей подразделений (заведующие производством, шеф-повара, мастер-шефы) и привлекаемых к оказанию услуг ключевых специалистов (бухгалтеры, инженеры-технологи питания (технологи), санитарные врачи, менеджеры, юристы, экономисты) с профильным образованием.
В случае наличия предоставляются сведения о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, копия штатного расписания, копии соответствующих документов об образовании и/или трудовых книжек работников, подтверждающих сведения о количестве, квалификации.
Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ)".
Показатель 2. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1 Максимальное количество баллов - 10
Оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки санитарного врача по гигиене питания. В случае наличия предоставляются сведения: копия штатного расписания, копии соответствующих документов об образовании по требуемой специальности и/или копия трудовой книжки работника. Наличие санитарного врача по гигиене питания - 100 (Ki) Отсутствие в штате санитарного врача по гигиене питания - 0 (Ki)".
При этом, требования"о наличии в штате участника закупки руководителей подразделений (заведующие производством, шеф-повара, мастер-шефы) и привлекаемых к оказанию услуг ключевых специалистов (бухгалтеры, инженеры-технологи питания (технологи), санитарные врачи, менеджеры, юристы, экономисты) с профильным образованием" и "о наличии в штате участника закупки санитарного врача по гигиене питания" неправомерны и ведут к ограничению количества участников закупки, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о неправомерности положений порядка оценки заявок по показателям ""Квалификация трудовых ресурсов руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" и "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", в связи с тем, что предоставление сведений о наличии специалистов, состоящих в штате организации участника, исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.
Таким образом, порядок оценки по указанному показателю не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пунктам 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "М-сервис"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.05.2018N 07-24-13472/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2018 г. N 07-24-13472/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018