Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "__" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Члены Комиссии:
"__" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 г. N ЮК-252,
от заказчика - ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "__", действующая на основании доверенности от 07.12.2017 г. б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 1684 от 11.05.2018 г.) Общества с ограниченной ответственностью "ИЗИДОЛГ" на положения документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001218 "Текущий ремонт помещений Перинатального центра", начальная (максимальная) цена контракта: 3 849 800, 35 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
1. В описании объекта закупки установлены требования к физико-химическим показателям материалов, применяемых при выполнении работ, которые становятся известными после испытаний, в частности: пункт 3 - Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила титановые: МА-25 (или эквивалент), пункт 10 - Эмаль ПФ-266 (или эквивалент) для пола, пункт 1 - Краска акриловая: АКВА ВД-АК-11 (или эквивалент), пункт 2 - Краски масляные и алкидные густотертые, цинковые: МА-011-0 (или эквивалент)
2. В проекте контракта в пункте 2.1 установлены ограничения возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС;
3. В проекте контракта в пункте 10.2 установлены изменения срока исполнения обязательств по контракту.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила в материалы дела возражение на жалобу и пояснила, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и жалоба подателя жалобы не подписана, в связи с чем подлежит возврату.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818001218, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.04.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818001218 "Текущий ремонт помещений Перинатального центра", начальная (максимальная) цена контракта: 3 849 800, 35 рублей
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818001218 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 23.04.2018 г. N 554/1
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с частью 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001218 (далее - техническое задание) установлены требования к материалам, применяемых при выполнении работ:
N п/п |
Наименование материала (товара) |
Характеристика материала (товара) |
1 |
Краска акриловая: АКВА ВД-АК-11 (или эквивалент) |
Стойкая к мытью, экономичная, огневзрывобезопасна, имеет высокую кроющую способность, не содержит органических растворителей, экологически чистая, высокоустойчивая к мелению, устойчивая к ультрафиолетовому излучению, имеет высокую паропроницаемость, атмосфероустойчивая, быстро сохнет. Время высыхания до степени 3 согласно ГОСТ 19007-73 - не более 1 часа |
2 |
Краски масляные и алкидные густотертые, цинковые: МА-011-0 (или эквивалент) |
Краска безвредна для здоровья, не выделяет токсичные вещества в атмосферу. Скорость высыхания не более 24 часа. |
3 |
Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила титановые: МА-25 (или эквивалент) |
После высыхания пленка должна быть ровной, однородной. Соответствует ГОСТ 10503-71. |
4 |
Смесь штукатурная М 75 (или эквивалент) |
Сухая строительная смесь на основе гипсового вяжущего с полимерными добавками. Предназначена для нанесения на любые твердые основания, такие как бетон, кирпичная кладка, цементная штукатурка |
5 |
Грунтовка воднодисперсионная CERESIT CT 17 (или эквивалент) |
расход не более 0,15 л/м2 |
6 |
Листы гипсокартонные: ГКЛ |
Толщина не менее 12,5 мм. Соответствует ГОСТ 6266-97 |
7 |
Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих "Дихтунгсбанд" (или эквивалент) |
Ширина не менее 50 мм, длина не менее 30 м |
8 |
Тяга подвеса |
Длина не менее 250 мм |
9 |
Краски масляные и алкидные белила густотертые литопонные: МА-025 (или эквивалент) |
Краска образует покрытие, устойчивое к влаге, ультрафиолетовому излучению, атмосферным воздействиям, температурным перепадам. Время высыхания не более 24 часа. |
10 |
Эмаль ПФ-266 (или эквивалент) для пола |
Степень блеска глянцевая. Продолжительность высыхания не более 24 часа. |
Проанализировав техническое задание, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик установил конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, что не является нарушением действующего законодательства. При этом подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к материалам, применяемых при выполнении работ, предусмотренные аукционной документацией, каким-либо образом представляют преимущество кому-либо из участников аукциона или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении самого заявителя.
Таким образом, Комиссии Тывинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2.1 раздела 2 проекта контракта установлено: "Цена настоящего контракта составляет _________ (сумма прописью) рублей __ копеек, в том числе НДС 18%____________ (сумма прописью) рублей ___копеек, в соответствии с локальной сметой N 1 (приложение N 2 к настоящему контракту)".
Согласно пункту 2.3 раздела 2 проекта контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.
Таким образом, аукционной документацией предусмотрено, что цена контракта включает в себя, в том числе НДС, и расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в том числе по цене, предложенной таким участником.
Возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем электронного аукциона упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Таким образом, товары (работы, услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте, независимо от того, какую систему налогообложения применяет поставщик (подрядчик, исполнитель), в данную цену включаются также все налоги.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что так как в проекте контракта указано, что стоимость контракта включает в себя НДС, и с учетом того, что контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя, аукционная документация в указанной части не противоречат положениям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Изидолг", о необоснованном включении заказчиком в стоимость контракта налога на добавленную стоимость, является необоснованным.
Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2015 г. N 306-КГ15-7929
3. Как было указано выше, частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Пунктом 10.1 раздела 10 проекта контракта установлено: "Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить".
Пунктом 10.2 раздела 10 проекта контракта предусмотрено: "При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок".
Таким образом, условие исполнения контракта, указанное в пункте 10.2 раздела 10 проекта контракта, не противоречит требованиям статей 34, 95 Закона о контрактной системе, так как из буквального толкования положений проекта контракта не следует, что стороны согласовали порядок изменения срока исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные положения проекта контракта аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Довод представителя заказчика о том, что жалоба ООО "Изидолг" не подписана, в связи с чем подлежит возврату, не принимается Комиссией Тывинского УФАС России, так как жалоба ООО "Изидолг" поступила в адрес Тывинского УФАС России посредством электронного документа с использованием электронной подписи.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" необоснованной.
Председательствующий Комиссии "__"
Члены Комиссии "__"
"__"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 мая 2018 г. N 05-05-06/95-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018