Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_.", действующий на основании доверенности от 23.10.2017 года N ЮК-252,
от государственного заказчика - Министерства топлива и энергетики Республики Тыва:
- "_.", действующий на основании доверенности от 16.05.2018 года б/н;
- "_.", действующий на основании доверенности от 22.03.2018 года N 1/2018,
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - ООО ООО "Комплексные Энергетические Решения",
рассмотрев жалобу (вх. N 1672 от 11.05.2018 года) ООО "Комплексные Энергетические Решения" на положения документации открытого конкурса N 0112200000818001180 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Шагонар и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Комплексные Энергетические Решения" его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика и уполномоченного органа:
- неправомерно применено положения постановления Госстандарта России от 02.07.2001 года N 256-ст в качестве оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";
- неправомерно установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки";
- неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии и разрешительных документов;
- неправомерно установлен код ОКПД2;
- объект закупки неправомерно отнесено к числу научно-исследовательских работ;
- неправомерно установлено требование к формату документов, предоставляемых исполнителем.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом потребности заказчика.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку открытого конкурса N 0112200000818001180 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Шагонар, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.04.2018 года размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0112200000818001180 на выполнение научно-исследовательских работ по актуализации Схемы теплоснабжения г. Шагонар, начальная (максимальная) цена контракта - 1 100 000 рублей.
1.) В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости этих критериев установлены в приложении N 1 к части II "Информационная карта".
По показателю "Качественные характеристики объекта закупок" критерии "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в качестве значимости критерии установлено следующее:
- основана на методологии "Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования (IDEF0)", принятых и введенных в действие постановлением Госстандарта России от 2 июля 2001 г. N 256-ст, Р 50.1.028-2001 (далее - Методология).
Согласно Методологии IDEF0 - это методология, используемая для создания функциональной модели.
IDEF0 используется для создания функциональной модели, отображающей структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемые этими функциями.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив конкурсную документацию, положения Методологии, а также с учетом особенности объекта закупки (Актуализация Схемы теплоснабжения) приходит к выводу, что установленное государственным заказчиком вышеуказанная значимость критерии не противоречит законодательству о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Комплексные Энергетические Решения" о неправомерности применения положений Методологии в качестве оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является необоснованным.
При этом, ссылка ООО "Комплексные Энергетические Решения" на то, что Методология используется для описания бизнес-процессов не может быть принята во внимание, поскольку из положений Методологии не усматриваются, что последнее не может быть применено при описании системе муниципального образования.
2.) По показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" критерии "Квалификация участников закупки" установлено следующее:
"Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю):
Менее 30 специалистов - 0 баллов;
От 31 до 60 специалистов - 20 баллов;
От 61 до 90 специалистов - 40 баллов;
Свыше 91 специалиста - 100 баллов".
Таким образом, при предоставлении участниками закупки в составе своих заявок документов, подтверждающих наличие у него 90 специалистов, то указанный участник закупки будет получать 40 баллов, а при предоставлении данных документов на 91 специалистов, то максимальный балл - 100.
Изучив содержание конкурсной документации Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки заявок по указанному показателю не позволяет выявить лучшее исполнение контракта, поскольку в конкурсной документации не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями, учитывая, что в отношении сведений, предоставляемых по данному критерию возможна количественная оценка.
При таких обстоятельствах, конкурсная документация не содержит надлежащий порядок оценки заявок, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Комплексные Энергетические Решения" о неправомерности установления в конкурсной документации порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" является обоснованным.
Ссылка ООО "Комплексные Энергетические Решения" на то, что наличие 29 специалистов достаточно для выполнения работ, предусмотренных контрактом, не принимается Комиссией Тывинского УФАС России, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на установление минимального количества специалистов, необходимых для выполнения соответствующих работ.
3.) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 16 части 3 конкурсной документации "Техническое задание" разработчик обязан иметь разрешительные документы по осуществлению своей деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
При этом, конкурсной документацией не предусмотрены и представителем государственного заказчика не приведены какие документы должен иметь разработчик.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствует возможность дачи оценки о правомерности установления указанного требования, поскольку конкурсной документацией не предусмотрены виды документов, которые должен иметь разработчик.
Вместе с тем, ненадлежащее установление указанного требования к участникам закупки нарушает пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "Комплексные Энергетические Решения" о неправомерности установления требования к участникам закупки о наличии лицензии и разрешительных документов является обоснованным.
4.) В извещении о проведении открытого конкурса установлен код ОКПД2 - 72.19.19.000.
Согласно ОКПД2 код 72.19.19.000 включает в себя - услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области прочих естественных наук.
Объектом закупки является научно-исследовательские работы по актуализации Схемы теплоснабжения г. Ак-Довурак.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установление кода ОКПД2 - 72.19.19.000 не является нарушением законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, ООО "Комплексные Энергетические Решения" в составе своей жалобы не представлены документы, свидетельствующие о невозможности формирования своей заявки на участие в открытом конкурсе по указанному доводу.
Таким образом, довод ООО "Комплексные Энергетические Решения" о неправомерности установления кода ОКПД2 является необоснованным.
5.) В соответствии с частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
прикладные научные исследования - это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
поисковые научные исследования - это исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Таким образом, работы по актуализации Схемы теплоснабжения предполагают сбор, изучение, анализ информации.
Как следует из части 3 конкурсной документации "Техническое задание" часть работ составляют научно-исследовательские работы (подпункты 1.1, 1.2, 2, 10 пункта 10).
Вышеизложенные обстоятельства позволяют отнести деятельность по актуализации схемы теплоснабжения к научно-исследовательской, следовательно, довод ООО "Комплексные Энергетические Решения" о неправомерности отнесения объекта закупки к числу научно-исследовательских работ является необоснованным.
6.) Согласно пункту 15 части 3 конкурсной документации "Техническое задание" состав отчетных документов включает в себя соответствующие требованиям Постановления текстовые и графические материалы основных разделов и Обосновывающих материалов актуализированной схемы теплоснабжения в форматах .doc, .docx, .pdf, dwg, тарифно-балансовые модели в формате .xls или .xlsx.
Изучив содержание конкурсной документации Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установление требований к форматам отчетных документов не является нарушением законодательства о контрактной системе.
В свою очередь, ООО "Комплексные Энергетические Решения" в составе своей жалобы не представлены документы, свидетельствующие о невозможности формирования своей заявки на участие в открытом конкурсе по указанному доводу.
Таким образом, довод ООО "Комплексные Энергетические Решения" о неправомерности установления требования к формату документов, предоставляемых исполнителем, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комплексные Энергетические Решения" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
2.1. пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления ненадлежащего величины критериев оценки заявок;
2.2. пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Выдать уполномоченному органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственному заказчику - Министерству топлива и энергетики Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_." |
|
|
Члены Комиссии |
"_." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 мая 2018 г. N 05-05-06/97-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018