Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "__" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__"- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва":
- "__", действующая на основании доверенности от 17.05.2018 г. б/н;
-"__", действующая на основании доверенности от 17.05.2018 г. б/н.
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы ООО "РУС-К",
рассмотрев жалобу (вх. N 1713 от 15.05.2018 года) ООО "РУС-К" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300074318000005 "Строительство водозаборной скважины по ул. Чооду Куякпан, д. 33а с. У-Шынаа", начальная (максимальная) цена контракта: 1 367 750, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "РУС-К" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074318000005 от 11.05.2018 г.
В ходе рассмотрения жалобы представители муниципального заказчика с доводами подателя жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074318000005 от 11.05.2018 г., так как ООО "РУС-К" в составе второй части заявки не приложило сведения о соответствии дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312300074318000005, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
03.05.2018 г. муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300074318000005 "Строительство водозаборной скважины по ул. Чооду Куякпан, д. 33а с. У-Шынаа", начальная (максимальная) цена контракта: 1 367 750, 00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0312300074318000005 утверждена приказом Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" от 03.05.2018 г. N 228, в лице председателя Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" Т.С. Самдан.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074318000005 от 11.05.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана заявка N 1 (ООО "РУС-К"), которой отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Отсутствие в заявке участника сведений о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации".
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к участником закупок.
Вышеуказанное Постановление N 99 распространяется на закупки по выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Пунктом 38.1 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки: "Наличие: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N 0312300074318000005 "Строительство водозаборной скважины по ул. Чооду Куякпан, д. 33а с. У-Шынаа", начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 367 750, 00 рублей.
На основании изложенного, Постановление Правительства N 99 не применяется к аукциону в электронной форме N 0312300074318000005.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0312300074318000005 дополнительных требований к участникам закупки.
Указанные действия должностного лица муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074318000005 от 11.05.2018 г. аукционной комиссией заявке участника закупки под N 1 (ООО "РУС-К") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Отсутствие в заявке участника сведений о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации".
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив заявку участника закупки под N 1 (ООО "РУС-К"), установила, что вторая часть заявки ООО "РУС-К" не содержит сведений, подтверждающих соответствие ООО "РУС-К" дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 39 информационной карты аукционной документации и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не противоречит законодательству о контрактной системе, так как требования к составу второй части заявки установлены без учета того, что Постановление Правительства N 99 не применяется к аукциону в электронной форме N 0312300074318000005
Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 1 (ООО "РУС-К") не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074318000005 от 11.05.2018 г.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 38 информационной карты аукционной документации установлены единые требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 39 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона, а именно: "Документ, или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В соответствие с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Как было указано выше, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме N 0312300074318000005 "Строительство водозаборной скважины по ул. Чооду Куякпан, д. 33а с. У-Шынаа", начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 367 750, 00 рублей.
Таким образом, требования, предъявляемые к участникам закупки о соответствии их пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, с учетом части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и размера начальной (максимальной) цены контракта (не превышающей трех миллионов рублей) являются неправомерными.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0312300074318000005 требований к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные действия должностного лица муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300074318000005 заказчиком установлено, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2.6. раздела 2 проекта контракта предусмотрено, что оплата будет произведена в течение 30 дней после окончания указанного в настоящем Контракте срока выполнения работ.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0312300074318000005 требования к сроку оплаты заказчиком выполненных работ (ее результатов).
Указанные действия должностного лица муниципального заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РУС-К" обоснованной;
2. Установить в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 1 (ООО "РУС-К") не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0312300074318000005 от 11.05.2018 г.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" нарушения:
3.1 пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0312300074318000005 требований к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2. части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0312300074318000005 дополнительных требований к участникам закупки;
3.3 части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0312300074318000005 требования к сроку оплаты заказчиком выполненных работ (ее результатов).
4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального района "Тес-Хемский кожуун Республики Тыва" и аукционной комиссии муниципального заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/98-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"__" |
|
|
Члены Комиссии |
"__"
"__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 мая 2018 г. N 05-05-06/98-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018