Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: А.В. Пашиева, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.А. Повольских, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Администрации городского округа Анадырь, Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОСЕРВИС" ООО "ЭСЕР", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОСЕРВИС" ООО "ЭСЕР" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации городского округа Анадырь (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Ликвидация санкционированной свалки на территории городского округа Анадырь", извещение N 0188300005418000017 (далее - Аукцион),в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 11.05.2018 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя и Заказчика было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было направлено требование о представлении в адрес Чукотского УФАС России документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя его права, нарушены следующими действиями Заказчика: впункте28информационной карты в документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены излишние требования о наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 26.04.2018 года Заказчиком были размещены извещение N0188300005418000017 и документация о проведении электронного аукциона "Ликвидация санкционированной свалки на территории городского округа Анадырь", с начальной (максимальной) ценой контракта 10013972,37 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 32 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по ликвидации санкционированной свалки на территории городского округа Анадырь.
Согласно положениям документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта необходимо выполнить работыпо послойной отсыпке санкционированной свалки твердых бытовых отходов в городском округе Анадырь.
Необходимость установления требования о представлении копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности обусловлена технологической последовательностью и единой организационной схемой выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены иные нарушения Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Чукотского УФАС России установила, что в пункте 32 требований к составу и содержанию второй части заявки информационной карты документации заказчиком установлено вышеуказанное требование.
Вместе с тем, согласно вышеуказанным требованиям заказчика от участников требуется, в том числе, декларация, предусмотренная пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, участникам закупки требуется продекларировать обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Однако, при выполнении работ по послойной отсыпкесанкционированной свалки твердых бытовых отходов, какие-либо исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности заказчику не передаются.
Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России считает, что своим требованием заказчик может ввести в заблуждение участников закупки.
2. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, изучив проект муниципального контракта документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте муниципального контракта не указан идентификационный код закупки.
По мнению Комиссии Чукотского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком - не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОСЕРВИС" ООО "ЭСЕР" на действия Администрации городского округа Анадырь при проведении электронного аукциона, "Ликвидация санкционированной свалки на территории городского округа Анадырь", извещение N0188300005418000017 необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 31, части 2 статьи 37,части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.В. Пашиева
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 18 мая 2018 г. N 59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018