Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.В. Пашиева, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских,ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Ремонт дороги Провидения-Аэропорт", извещение N 0188300002118000039 (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 08.05.2018года поступила жалоба от Заявителя на действие Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 17.04.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещениеN0188300002118000039 и документацияоб электронном аукционе"Ремонт дороги Провидения-Аэропорт", с начальной (максимальной) ценой контракта 8 800 012,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2018 10:00
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 07.05.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2018
В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неверно установленадата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 28 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Окончание предоставления разъяснений: 27.04.2018 г. не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
При этом извещением, документацией об Аукционе установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе 04.05.2018.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, поскольку предоставление разъяснений положений документации об Аукционе осуществляется в отношении запросов, направленных Заказчику не позднее 01.05.2018.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом дату окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе нарушают пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.По мнению Заявителя, Заказчикустановил противоречивые сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, чем вводит в заблуждение участников закупки.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 33Информационной карты документации об Аукционе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один или три месяц.
Пунктом 6.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что "Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один или три ??? месяц".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3.Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие об уменьшениисуммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системев случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 3.6 проекта контракта - "Сумма, подлежащая уплате по Контракту физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта соблюдены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В разделеТребования к гарантийному сроку технического задания документации об аукционе установлено: "Гарантийный срок качества результатов работ составляет 12 (Двенадцать) месяцев или 36 как в проекте контракта??? с даты подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ".
В пункте 8. 4 проекта контракта документации об аукционе установлено:"Гарантийный срок на выполненные работы составляет 36 (Тридцать шесть) месяцев ??? с даты подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ".
Комиссия приходит к выводу, что из положений проекта контракта и технического задания документации об аукционе не представляется возможным однозначным образом определить срок предоставления гарантии качества.
На основании изложенного, указанные действия заказчика нарушают часть 4 статьи 64 и могут привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьей 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа при проведении электронного аукциона "Ремонт дороги Провидения-Аэропорт", извещение N0188300002118000039-обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 8, 11 части 1 статьи 64,части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу от 11 мая 2018 N 56/01-44/18 соответствующему должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ А.В. Пашиева
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 11 мая 2018 г. N 56/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018