Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России И.Д. Соболевский,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Самусевич Е.Ю. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Купарева Е.В. (по доверенности);
- ООО "Уральская строительная компания" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство теплотрассы к аэровокзальному комплексу "Симферополь""(извещение N0175200000418000122) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0175200000418000122 от 11.05.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N2) была отклонена на следующем основании:
"I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
Согласно части 1 раздела II.III. и раздела VI документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом VI документации об электронном аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N5 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об аукционе.
Согласно приложению N5 к разделу IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции "Шпала" установлен показатель "Размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице" с требуемым значением "
|
|
|
|
|
Толщина h |
Высота пропиленных боковых сторон h1, не менее |
Ширина верхней пласти, не менее |
Ширина нижней пласти b1 |
Длина l |
b | ||||
180 _5 |
150 |
180 |
250 |
2750 _ 20 |
".
Вместе с тем, разделом VI документации об электронном аукционе предусмотрено, что предельные отклонения значений показателей (в том числе с сопровождением символов "", "+", "-") могут быть указаны Участником закупки в заявке либо в неизменном виде, либо в конкретном виде, в случае, если участник закупки обладает конкретной информацией о данной характеристике в товаре, материале.
Однако, по данной номенклатурной позиции заказчиком в документации об электронном аукционе не предусмотрены значения предельных отклонений относительно размера шпал, в связи с тем, что ни наименование показателей, ни сами значения не содержат указанного словосочетания, а также по своей смысловой нагрузке размеры шпал не содержат предельных отклонений и имеют конкретные значения.
Таким образом, Единая комиссия приходит к выводу, что значения размеров шпал должны быть конкретизированы участниками электронного аукциона.
Однако участником электронного аукциона по данной номенклатурной позиции предложен показатель "Размеры шпал должны соответствовать указанным в таблице" со значением "
Толщина h |
Высота пропиленных боковых сторон h1 |
Ширина верхней пласти |
Ширина нижней пласти b1 |
Длина l |
b | ||||
180 _ 5 |
150 |
180 |
250 |
2750 _ 20 |
" (цитата из заявки).
Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлено конкретное значение в отношении товара, используемого при выполнении работ, соответствующее значениям, установленным в Приложении N5 к разделу IV документации об электронном аукционе.
II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона N44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
Согласно части 1 раздела II.III. и раздела VI документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом VI документации об электронном аукционе участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N5 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об аукционе.
Вместе с тем, при указании конкретного показателя по Максимальному и/или минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель согласно настоящей инструкции по заполнению заявки, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал.
Согласно приложению N5 к разделу IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции "Детектор повреждений стационарный двухканальный многоуровневый по типу "ПИККОН" или эквивалент" установлен показатель "Габаритные размеры, (ШВ
Г)" с требуемым значением "от 160
150
60 мм".
Таким образом, заказчиком установлено минимальное значение показателя только к первому показателю (ширина), к остальным двум показателям (высота и глубина) документация об электронном аукционе таких требований не содержит и, как следствие, участнику электронного аукциона необходимо предоставить конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а значит в неизменном виде.
Однако участником электронного аукциона по данной номенклатурной позиции предложен показатель "Габаритные размеры, (ШВ
Г)" со значением "170
155
65 мм" (цитата из заявки).
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, Единая комиссия не принимает во внимание разъяснения заказчика, относительно указания конкретных показателей в составе первой части заявки участника электронного аукциона, поскольку данные разъяснения в нарушение части 5 статьи 65 Закона N44-ФЗ изменяют суть документации об электронном аукционе, утвержденной заказчиком" (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: И.Д.Соболевский
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 мая 2018 г. N 06/1796-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018