Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссией ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на них А-305 Оренбург - Илек до границы с Республикой Казахстан, км 3+000 - км 129+773 и Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак до границы с Республикой Казахстан, км 8+000 - км 161+112 (номер извещения: 0301100012718000034) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 669 953 520 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -26.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
8) Заказчиком 18.05.2018 заключен государственный контракт N 2603 с ООО "ВЕКТОР" по цене - 1 669 953 520 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.05.2018 N 8211 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании, в том числе следующего: "Участник закупки по товару "Ограждение металлическое барьерного типа" указывает:
Крепежные материалы для крепления консолей к стойкам для крепления к стойкам дорожным консолей-амортизаторов применены болты М16, с классом точности В, с шестигранной уменьшенной головкой, с длиной 40 мм, с классом прочности 5.8, гайки М16 с классом точности В, с размером "под ключ" 24 мм, с диаметром описанной окружности 26,2 мм. Болты соответствуют требованиям ГОСТ 7796, гайки соответствуют требованиям ГОСТ 5915", при этом в п. 5.3.10 ГОСТ 26804-2012 "Для крепления консолей к стойкам следует применять болты М16 30.5.8 по ГОСТ 7796 либо М16 40.5.8 по ГОСТ 7798, гайки М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927", таким образом Участник предоставил в составе заявки сведения о длине болта "40 мм", несоответствующие требованиям указанного ГОСТ, так как болты с шестигранной уменьшенной головкой по ГОСТ 7796 должны применяться длиной 30 мм. Представлена недостоверная информация".
В соответствии с приложением N 3 к документации об Аукционе установлены, в том числе следующие характеристики к товару "Ограждения металлические барьерного типа", а именно: "должны соответствовать требованиям ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 33128-2014, для креплений к стойкам дорожным жестких консолей, консолей-распорок; консолей амортизаторов следует применять болты М16, с классом точности В, с шестигранной головкой; с шестигранной уменьшенной головкой, с длиной 30 мм или 40 мм, с классом прочности 5.8, гайки М16 с классом точности А; В, с размером "под ключ" 24 мм, с диаметром описанной окружности не менее 26,2 мм. Болты должны соответствовать требованиям ГОСТ 7798; ГОСТ 7796, гайки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5927; ГОСТ 5915
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию по товару "Ограждения металлические барьерного типа": "крепежные материалы для крепления консолей к стойкам для крепления к стойкам дорожным консолей-амортизаторов применены болты М16, с классом точности В, с шестигранной уменьшенной головкой, с длиной 40 мм, с классом прочности 5.8, гайки М16 с классом точности В, с размером "под ключ" 24 мм, с диаметром описанной окружности 26,2 мм. Болты соответствуют требованиям ГОСТ 7796".
В соответствии с пунктом 5.3.10. ГОСТ 26804-2012 установлено, что для крепления консолей к стойкам следует применять болты М16 x 30.5.8 по ГОСТ 7796 либо М16 x 40.5.8 по ГОСТ 7798.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки на участие Аукционе по товару "Ограждения металлические барьерного типа" представлена недостоверная информация, а именно представлена длинна болта 40 мм по ГОСТ 7796, однако указанная длинна 40 мм соответствует положениям ГОСТ 7798.
На основании вышеизложенного, и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений и документов, свидетельствующих, что указанные в составе заявки Заявителя характеристики по товару "Ограждения металлические барьерного типа" носят достоверный характер, а также указаны в соответствии с ГОСТ 7798, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя в отношении неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 03.04.2018 N 18/44/105/256 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 03.04.2018 N 18/44/105/256, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 03.04.2018 N 18/44/105/256 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 18/44/105/529
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018