22.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Южный центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"(далее - Заказчик) при размещении Заказчиком отчета и информации об исполнениигосударственного контракта от 23.12.2017N 165, заключенного Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) продукции мясной пищевой, в том числе из мяса птицы (номер извещения 0858400001017000060) (далее - Закупка у единственного поставщика), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Закупки у единственного поставщика.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 17.05.2018 на 22.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1. не направившего информацию и документы в установленный срок в реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - Реестр контрактов) в соответствии счастью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе;
2. не разместившего в установленный срок в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) отчет о результатах исполнения государственного контракта, указанный в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки у единственного поставщика:
1) извещение о проведении Закупки у единственного поставщика размещено в ЕИС - 16.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 932 950 руб.;
3) Заказчиком заключен государственный контракт от 23.12.2017 N 165 с ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" (далее - Контракт).
1. Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (информация об изменении контракта, информация об оплате контракта,информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), в течении трех рабочих дней направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство).
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком несвоевременно направлены в Федеральное казначейство и размещены в Реестре контрактов информация и документы о приемке товара.
Так, согласно информации, размещенной в ЕИС, а также информации, представленной Заказчиком, часть закупаемого товара поставлена 22.03.2018, 23.03.2018. Вместе с тем, документ о приемке товара от 23.03.2018 N 33 размещен в Реестре контрактов 09.04.2018.
При этом в соответствии с пояснениями представителей Заказчика товар принимается грузополучателем, указанным Заказчиком в контракте, после чего грузополучатель отправляет Заказчику оригиналы документов о поставке и приемке товара. Заказчик направляет информацию о приемке поставленного товара в Федеральное казначейство, после поступления оригинала документа, подтверждающего приемку товара.
Так же на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Реестре контрактов не размещен акт приемки материалов (материальных ценностей) N 34 от 26.03.2018.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в ненаправлениидокументов и информации, предусмотренных пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и направлении указанных документов и информации с нарушением сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено "Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком выплачен аванс в размере 80 % от цены Контракта на сумму 24 746 360 руб.
Вместе с тем, согласно информации и документам, представленными Заказчиком,часть закупаемого товара принята:
1) 22.03.2018 т/н N 5157, 23.03.2018 т/н NN 5158, 5225, что подтверждается актом N 33 на сумму 13 360 000 руб.;
2) 22.03.2018 т/н 5080, 23.03.2018 т/н N 5226, 25.03.2018 т/н 5339, что подтверждается актом N 34 на сумму 12 332 908,25.
Указанный товар оплачен платежным поручением N 644593 от 29.12.2017 (авансовый платеж 80%) на сумму 24 746 360 руб.и платежным поручением N 814577 от 05.04.2018 на сумму 946 548,25 руб.
В ходе заседания Комиссии установлено, что Заказчиком 11.05.2018 размещен в ЕИС отчет об исполнении отдельных этаповКонтракта.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заказчик разместил в ЕИС отчет об исполнении Контрактас нарушением срока,установленного Положением, что нарушает пункт 3 Положения и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно дополнительному доводу Заявителя Заказчиком нарушен порядок изменения Контракта.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 8.4 Контракта установлено: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (в том числе в случае однократного нарушения существенных условий контракта или поставки товара, не соответствующего условиям контракта)".
На заседании Комиссии установлено, что 10.05.2018 между Заказчиком и ООО "Мясокомбинат "ДРУЖБА НАРОДОВ" подписано соглашение о расторжении государственного контракта N 165 от 23.12.2017 г. по соглашению сторон.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 3 части 1 Положения.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N ПГОЗ-122/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018