Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Безенги"(далее - Заявитель) на действияединой комиссии ФГКУ "Санаторий "Ленинград" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "Санаторий "Ленинград" (далее - Заказчик), ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукционана право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочные продукты)(номер извещения 0304100004718000021)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 21.05.2018 на 22.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЕдиной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Заказчик в письменном возражении от 18.05.2018 N 995дсп (далее - Возражение) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -25.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 797 631,40 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 07.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявкиот участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
7) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303
N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, чтопервая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.05.2018 N 0021-1 Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционеуказана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, в том числе для предлагаемого к поставке товара "кефир" указана информация о соответствии ГОСТ 31454-20120, не предусмотренного документацией об Аукционе,а также отсутствующего в каталоге стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
В разделеIII документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам, а также инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которыми закупаемый кефир должен соответствовать ГОСТ 31454-2012. При этом информация о соответствии предлагаемого к поставке кефира ГОСТ 31454-2012 должна быть указана участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке кефира указано: Кефир (ГОСТ 31454-20120). Кефир будет соответствовать требованиям ГОСТа 31454-20120, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, согласно информации из каталога стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ГОСТ31454-20120 не существует.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Безенги"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N КГОЗ-194/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018