Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства": Е.А. Фиронова, Д.Ф. Салтыковой, Н.Б. Кашириной,
ООО "Паркинг-Инвест": А.А. Смирновой,
рассмотрев жалобы ООО "Паркинг-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание комплекса услуг по диспетчеризации на объектах заказчика (Закупки NN 0573200006718000016, 0573200006718000015, 0573200006718000014, 0573200006718000013, 0573200006718000012, 0573200006718000011, 0573200006718000010, 0573200006718000009, 0573200006718000008, 0573200006718000007) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия конкурсных комиссий Заказчика, выразившиеся в признании конкурсных заявок Заявителя на участие в конкурсах, не соответствующим требованиям, установленным конкурсными документациями.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.05.2018 NТФ/22012/18.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2018 NПРЕ1 конкурсные заявки Заявителя отклонены конкурсными комиссиями Заказчика на следующем основании: "В составе заявки участника открытого конкурса представлена недостоверная информация в отношении своих регистрационных данных, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпунктом "а" пункта 16.1 части III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" Конкурсной документации - в представленных в составе тома заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и заявки содержатся сведения о юридическом и почтовом адресе: 119119, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 42, корп. 1-2-3, эт. 4, комн. 14-57А (далее - Адрес). В ходе проверки достоверности представленной информации управлением экономической безопасности Заказчика выявлено, что по указанному Адресу ООО "Паркинг-Инвест" отсутствует. Собственником помещения ООО "Центр международных профсоюзных обменов" ДУ подтвержден факт отсутствия ООО "Паркинг-Инвест" по указанному Адресу, предоставлен подтверждающий документ - договор аренды нежилого помещения от 01.05.2017 N б/н со сроком действия до 31.03.2018, а также сообщено, что новый договор с ООО "Паркинг-Инвест" не заключался. В связи с чем ООО "Паркинг-Инвест" на дату подачи заявки на участие в конкурсе 20.04.2018 представлена недостоверная информация в отношении своих регистрационных данных. Дополнительно, в ходе проверки достоверности представленной информации управлением экономической безопасности Заказчика осуществлен звонок по указанному ООО "Паркинг-Инвест" в заявке контактному номеру телефона 8 (495) 989-42-72 (далее - Номер телефона) и установлено, что по указанному Номеру телефона находится производственный цех, ООО "Паркинг-Инвест" по указанному Номеру телефона отсутствует. Кроме того, в составе тома заявки ООО "Паркинг-Инвест" представлены комплекты документов для подтверждения опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последнее пять лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе - копии договоров от 29.05.2017 N 13/Э и от 21.08.2017 N 26/Э, заключенных с ООО "ЭкоТех" (ИНН 7722769341). В ходе проверки достоверности представленной информации управлением экономической безопасности Заказчика осуществлен выезд по указанному в копиях договоров адресу ООО "ЭкоТех": 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 104, корп. 3 и установлено, что по данному адресу ООО "ЭкоТех" отсутствует. Сотрудник охраны и работники ООО "Система-К", которые арендуют офисные помещения по указанному адресу, не располагают информацией о наличии ООО "ЭкоТех" по указанному адресу".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 16.1 Информационной карты конкурсных документаций установлены требования к содержанию конкурсных заявок: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки: 1. Общие сведения об участнике. а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличие) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса", что так же предусмотрено положениями пп."а" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, по мнению конкурсных комиссий Заказчика, в приложенной в конкурсных заявках выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и самих заявках содержатся недостоверные сведения о юридическом и почтовом адресе: 119119, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 42, корп. 1-2-3, эт. 4, комн. 14-57А (далее - Адрес). В ходе проверки достоверности представленной информации управлением экономической безопасности Заказчика выявлено, что по указанному Адресу ООО "Паркинг-Инвест" отсутствует. Собственником помещения ООО "Центр международных профсоюзных обменов" ДУ подтвержден факт отсутствия ООО "Паркинг-Инвест" по указанному Адресу, предоставлен подтверждающий документ - договор аренды нежилого помещения от 01.05.2017 N б/н со сроком действия до 31.03.2018, а также сообщено, что новый договор с ООО "Паркинг-Инвест" не заключался. В связи с чем ООО "Паркинг-Инвест" на дату подачи заявки на участие в конкурсе 20.04.2018 представлена недостоверная информация в отношении своих регистрационных данных. Дополнительно, в ходе проверки достоверности представленной информации управлением экономической безопасности Заказчика осуществлен звонок по указанному ООО "Паркинг-Инвест" в заявке контактному номеру телефона 8 (495) 989-42-72 (далее - Номер телефона) и установлено, что по указанному Номеру телефона находится производственный цех, ООО "Паркинг-Инвест" по указанному Номеру телефона отсутствует. Кроме того, в составе тома заявки ООО "Паркинг-Инвест" представлены комплекты документов для подтверждения опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за последнее пять лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе - копии договоров от 29.05.2017 N 13/Э и от 21.08.2017 N 26/Э, заключенных с ООО "ЭкоТех" (ИНН 7722769341). В ходе проверки достоверности представленной информации управлением экономической безопасности Заказчика осуществлен выезд по указанному в копиях договоров адресу ООО "ЭкоТех": 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 104, корп. 3 и установлено, что по данному адресу ООО "ЭкоТех" отсутствует. Сотрудник охраны и работники ООО "Система-К", которые арендуют офисные помещения по указанному адресу, не располагают информацией о наличии ООО "ЭкоТех" по указанному адресу.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На основании ч.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п.2 ст.5 Закона N 129-ФЗ сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в п.1 ст.5 Закона N 129-ФЗ сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона N 129-ФЗ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ООО "Паркинг-Инвест" не вносил изменений в сведения о юридическом и почтовом адресе, при этом адрес, указанный в представленных в составе тома заявок выписке из ЕГРЮЛ, является достоверным, что подтверждается договором аренды нежилого помещения от 01.04.2018 г. с ООО "Центре международных профсоюзных обменов" ДУ.
Кроме того, факты о том, что юридический и почтовый адрес, номер телефона участника закупки, а также факты о том, что договоры от 29.05.2017 N 13/Э и от 21.08.2017 N 26/Э, заключенные с ООО "ЭкоТех" являются недействительными могут быть подтверждены исключительно на основании решения суда.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие, что сведения, указанные в конкурсных заявках Заявителя, в отношении перечисленных договоров, а также в отношении юридического и почтового адреса и номера телефона, являются недостоверными.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что что решение конкурсных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в конкурсах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения и оценки заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Паркинг-Инвест" на действия ГУП г. Москвы "Дирекция гаражного строительства", конкурсных комиссий Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях конкурсных комиссий нарушение положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сафиуллина
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2018 г. N 2-57-5943/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018