Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ФармЛайн" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку вакцины для профилактики клещевого энцефалита(номер извещения 0173100004518000185) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 22.05.2018 на 23.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, признавшего Заявителя, уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Закрытого аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона, документацией о Закрытом аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Закрытого аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) - 30.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 72 082 139,40 руб.;
3) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Закрытый аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе подана только одна заявка;
4) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Закрытом аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации о Закрытом аукционе.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428).
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения Постановления N 1428 при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Закрытом аукционе от 24.04.2018 N 151/З/ЗА(Э)/1 опубликован Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки 24.04.2018.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.05.2018 размещенна сайте оператора электронной площадки проект контракта без подписи Заказчика.
07.05.2018 Заявителем размещен на сайте оператора электронной площадки подписанный проект государственного контракта, а также банковская гарантияот 04.05.2018 N БГ-203855/2018, выданнаяАКБ "Держава" ПАО(далее - Банковская гарантия), представленная в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1428 заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с Постановлением N 1428 закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе. При этом: сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 2 Постановления N 1428, подлежат направлению для включения в закрытый реестр банковских гарантий. При направлении бенефициару выписки из закрытого реестра банковских гарантий допускается применение информационных систем Федерального казначейства (без размещения сведений в ЕИС).
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заказчиком при рассмотрении поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта Банковской гарантии установлено, что Банковская гарантия не включена в закрытый реестр банковских гарантий. В подтверждение указанной информации представители Заказчика представили выписку из закрытого реестра банковских гарантий (сокращенную) от 11.05.2018 N 520, выданную Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства Российской Федерации, согласно которой в закрытом реестре банковских гарантий отсутствуют сведения о Банковской гарантии.
11.05.2018 Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, а так же размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта от 11.05.2018 и признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
Таким образом, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителями Заявителя представлено письмо АКБ "Держава" ПАО от 11.05.2018 N 1944, согласно которому АКБ "Держава" ПАО 07.05.2018 направлены в Управление Федерального казначейства по г. Москве документы по Банковской гарантии для включения в закрытый реестр банковских гарантий. 10.05.2018 АКБ "Держава" ПАО получен протокол от 08.05.2018 N 286 об отказе во включении информации о Банковской гарантии в закрытый реестр банковских гарантий по причине наличия технической ошибки в представленных документах. 11.05.2018 АКБ "Держава" ПАО повторно направлен комплект документов с учетом рекомендованных исправлений для включения информации о Банковской гарантии в закрытый реестр банковских гарантий.
Представителями Заявителя также представлен указанный в письме АКБ "Держава" ПАО от 11.05.2018 N 1944 протокол, согласно которому АКБ "Держава" ПАО не указал в соответствии с пунктом 13 порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 22.10.2015 N 164н сокращенное наименование заказчика при направлении в Управление Федерального казначейства по г. Москве документы по Банковской гарантии для включения в закрытый реестр банковских гарантий.
Кроме того, представители Заявители сообщили, что по состоянию на вечер 11.05.2018 (до окончания рабочего дня) информация о Банковской гарантии включена в закрытый реестр банковских гарантий.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что закупка указанной вакцины важна для Заказчика в целях недопущения развития вирусного заболевания клещевого энцефалита в воинских частях, учреждениях и организациях, подведомственных Заказчику.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что при заключении государственного контракта нарушен порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, что в свою очередь привело к отказу Заказчика от заключения государственного контракта и признания Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармЛайн" необоснованной.
2. Признать нарушение порядка формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N КГОЗ-190/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018