На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Бальнеомед" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхФГБУ "Военный санаторий "ЯЛТА" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "АСТ ГОЗ"(далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на поставку бальнеопрепаратов (жидких концентратов) для ванного отделения(номер извещения 0375100003218000023) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 08.05.2018 на 22.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к закупаемым товарам"жидкий концентрат для ванн Розмарин", "жидкий концентрат для ванн Лаванда", "жидкий концентрат для ванн Ромашка", которым соответствует продукция только одного производителя -SPITZNERGmbH, что ограничивает количество участников Аукциона.
Заказчик в письменном возражении от 07.05.2018 N 938, а также в дополнении от 21.05.2018 N 1024 к указанному возражению (далее - Возражение) не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссиядействовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 991 187,07 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
7) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе;
8) Заказчиком заключен государственный контракт от 04.05.2018 N 18440185200023-18440185200023-1852-21 сИП Сторож Е.П. (далее - Контракт).
1. В соответствии с информацией размещенной в ЕИС указанная закупка проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303
N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.04.2018 N 18440185200023-18440185200023 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемых к поставке товаров (позиции 3, 6, 7) указана информацию о сроке годности,а именно "3 года", не соответствующая требованиям документации об Аукционе, установленным в таблице приложении N 2 к документации об Аукционек таким товарам (позиции 3, 6, 7).
В приложении N 2 "Техническое задание (описание объекта закупки)" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установленынаименования закупаемых товаров с указанием на товарный знак "SPITZNER", сопровождающиеся словами "или эквивалент", а также требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемых товаров, в том числе для закупаемых товаров "жидкий концентрат для ванн Розмарин", "жидкий концентрат для ванн Лаванда", "жидкий концентрат для ванн Ромашка" (позиции 3, 6, 7) установлено требования к сроку годности: "не менее 5 лет".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемых к поставке товаров"жидкий концентрат для ванн Розмарин", "жидкий концентрат для ванн Лаванда", "жидкий концентрат для ванн Ромашка" (позиции 3, 6, 7)указан срок годности - "3 года", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Техническим заданиемЗаказчик осуществляет закупку жидких концентратов для ванн, в том числе "жидкого концентрата для ванн Розмарин", "жидкого концентрата для ванн Лаванда", "жидкого концентрата для ванн Ромашка" марки SPITZNER или их эквивалента в соответствии с характеристиками, указанными в Техническом задании для указанных товаров.
Согласно пояснениям представителей Заявителя совокупности установленных требований к закупаемому товару, в том числе требований к составу, сроку годности, к разрешительной документации на концентраты, соответствует продукция только одного производителя - SPITZNER GmbH.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заявителя предоставили документы и сведения, а также представили товар компании SPITZNER GmbH, согласно которым Заказчиком установлены требования к составу указанных жидких концентратов, идентичные составу, указанному на упаковках данных товаров.
При этом на заседание Комиссии Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что совокупности установленных требований к указанным закупаемым товарам, в том числе требований к составу, сроку годности, к разрешительной документации на концентраты, соответствует продукция иных производителей.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам закупаемого товара, ограничивающие количество участников закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен Контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N ПГОЗ-108/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018