Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России: О.А. Бабановой,
в отсутствие представителей ООО "Элмас", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 NТФ/19589/18,
рассмотрев жалобу ООО "Элмас" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (нити хирургические) для нужд Российского геронтологического научно-клинического центра ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2018 году (Закупка N0373100108218000055) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указывает на обжалуемые действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 NТФ/19589/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2018 N0373100108218000055-3 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации, при этом ООО "Элмас" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем установлено, что Заказчиком 19.04.2018 оформлен протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона: "Выявлено, что в заявке указаны характеристики товара нити стерильной хирургической Викрол (Республика Беларусь): "Нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VITO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней. Однако согласно инструкции по использованию, ВИКРОЛ имеет характеристики "После имплантации потеря эффективной прочности на разрыв составляет примерно 50% к 21 дню. Полное рассасывание происходит между 56 и 70 днем". Что не соответствует требованиям заказчика". Таким образом, по мнению Заказчика, информация, содержащаяся в заявке ООО "Элмас", является недостоверной и на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе принято решение об отстранении ООО "Элмас" от участия в электронном аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам "Нить стерильная хирургическая", в частности, указано: "Нить должна сохранять не менее 75% прочности на разрыв через 2 недели, не менее 50% через 3 недели, не менее 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки участник закупки, в частности, предлагает к поставке товары "Нить стерильная хирургическая" (Викрол, Республика Беларусь) с указанием характеристики: "Нить сохраняет 75% прочности на разрыв через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней", что не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает, что инструкция по применению хирургического шовного материала не содержит всю имеющуюся информацию на указанное медицинское изделие, при этом содержание эксплуатационной документации (инструкции по применению) регламентируется п.3 постановление от 27.12.2012 N 1416 и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 N 11н. Отсутствие информации в инструкции о какой-либо характеристике товара не свидетельствует о том, что товар не обладает данной характеристикой.
Кроме того, Заявитель к жалобе прикладывает копию письма от 30.09.2016 N428 производителя предлагаемого товара "Викрол" ООО "Футберг", согласно которому Викрол сохраняет не менее 75% прочности на разрыв через 2 недели и не менее 25% прочности на разрыв через 4 недели.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, действия Заказчика, выраженные в отказе от заключения контракта с победителем аукциона нарушают положения ч.1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элмас" на действия ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 34, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2018 г. N 2-57-5279/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018