Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники": Т.А. Нестеренко, И.С. Мосяева,
в отсутствие представителей ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 NТФ/20768/18,
рассмотрев жалобы ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по установке МАФ в рамках комплексного благоустройства территории ГБОУ Школа N1560 "Лидер" по адресу: ул. Демьяна Бедного, д. 19, корп. 3, выполнение работ по установке МАФ в рамках комплексного благоустройства территории образовательного учреждения ГБОУ Школа N1560 "Лидер" по адресу: ул. Маршала Жукова, д. 24, корп. 4 (Закупки NN0373200067118000177, 0373200067118000179) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционных комиссий Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 NТФ/20768/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 23.04.2018 NN0373200067118000177-1, 0373200067118000179-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявок NN 4, 5 требованиям аукционной документации, а именно: "В п. 11 "Каркасы и сетки арматурные" по требуемому параметру "Тип сетки" УЗ указал значение "1, 2, 3, 4, 5", по требуемому параметру "Диаметр продольного стержня сетки" УЗ для Типа 4 представил значение "10", по требуемому параметру "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки" УЗ для Типа 4 и 5 представил значение "10", также по требуемому параметру "В качестве распределительной арматуры сетки" УЗ указал значение "легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I". В соответствии с требованиями ГОСТ 23279-2012, Типы сеток 4 и 5 относят к легким сеткам. Согласно ГОСТ 23279-2012, в качестве распределительной арматуры легких сеток допускается применять арматурную сталь класса В500С диаметром 4-5 мм и арматурную проволоку класса В-l диаметром 3-5 мм. Значение "10" не соответствует значениям диаметров в соответствии с требованиями ГОСТ. Таким образом, УЗ представлены сведения, несоответствующие требованиям нормативных документов".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товару п. 11 "Каркасы и сетки арматурные": "Тип сетки: 1, 2, 3, 4 ,5", "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки: 3 мм", "Диаметр продольного стержня сетки:
3 мм", "В качестве распределительной арматуры сетки: легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I".
В инструкциях по заполнению заявки на участие в электронных аукционов, размещенной в составе аукционных документаций установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара п. 11 "Каркасы и сетки арматурные": "Тип сетки: 1, 2, 3, 4 ,5", "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки (типы 4 и 5): 10 мм", "Диаметр продольного стержня сетки (тип 4): 10 мм", "В качестве распределительной арматуры сетки: легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Bp-I".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями ГОСТ 23279-2012 типы сеток 4 и 5 относят к легким сеткам, при этом согласно п. 5.4 указанного ГОСТ, в качестве распределительной арматуры легких сеток допускается применять арматурную сталь класса В500С диаметром 4-5 мм и арматурную проволоку класса В-l диаметром 3-5 мм. Таким образом, значение "10" не соответствует значениям диаметров в соответствии с требованиями ГОСТ и, как следствие, не соответствует требованиям аукционных документаций.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, в том числе свидетельствующие о том, что предложение Заявителя соответствует положениям ГОСТ 23279-2012, а также свидетельствующие о нарушении аукционными комиссиями Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявок Заявителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявок Заявителя, и решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своих жалобах указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционных документаций.
На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах является 20.04.2018, в то время как жалобы поступили в Московское УФАС России 27.04.2018, таким образом, обжалование документаций об Аукционах возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Хорошево-Мневники", аукционных комиссий необоснованными.
2. Жалобы ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" в части обжалования положений аукционных документаций оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 NТФ/20768/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2018 г. N 2-57-5541/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018