Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Администрации поселения Краснопахорское: О.Н. Захаренковой,
в отсутствие представителей ООО "ПроектМастер", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 NТФ/20767/18,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ: д. Романцево, подъезд от ТП- через плотину до д.35; д. Юрово, д. Шахово, ул. Полевая; д. Раево, ул. Дружбы, д. Софьино, ул. Солнечная (Закупка N0148300040718000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 NТФ/20767/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0148300040718000006-3, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 13 требованиям аукционной документации, в частности, по п. 8 "Асфальтовая смесь тип 2".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товару п. 8 "Асфальтовая смесь тип 2": требуемый параметр "В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен смеси должны быть" - требуемое значение "мелкозернистые; крупнозернистые".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в составе аукционной документации, предусмотрено: "В целях недопущения разночтения или двусмысленного толкования в заявке участника закупки не должно содержаться слов (с учетом положений настоящей инструкции), которые имеют неконкретное толкование, например: "не более", "не менее", "менее", "более", "не превышает", "свыше", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "от", "до", "не ранее", "ранее", "не позднее", "позднее", "может", "может быть", "должен", "должен быть", "требуется", "нужен", "необходимо", "допускается", "не допускается", "будет", "или", "эквивалент", "аналог", "рекомендуется", "примерно", "около", "превышает", "не превышает" - указание данных слов (с учетом всех форм) является неконкретным предложением и является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника закупки".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. 8 "Асфальтовая смесь тип 2": требуемый параметр "В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен смеси должны быть" - значение, предлагаемое участником "мелкозернистые", что не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в заявке участника закупки содержатся слова "должна быть" в то время, как инструкция запрещает их указание при заполнении заявки.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
В ходе проведения Комиссией Управления внеплановой проверки установлено следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено: "В целях недопущения разночтения или двусмысленного толкования в заявке участника закупки не должно содержаться слов (с учетом положений настоящей инструкции), которые имеют неконкретное толкование, например: "не более", "не менее", "менее", "более", "не превышает", "свыше", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "от", "до", "не ранее", "ранее", "не позднее", "позднее", "может", "может быть", "должен", "должен быть", "требуется", "нужен", "необходимо", "допускается", "не допускается", "будет", "или", "эквивалент", "аналог", "рекомендуется", "примерно", "около", "превышает", "не превышает" - указание данных слов (с учетом всех форм) является неконкретным предложением и является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе такого участника закупки".
Однако требования к товару п. 8 "Асфальтовая смесь тип 2" сформированы таким образом, что в требуемом параметре "В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен смеси" присутствуют слова "должны быть", которые не подлежат корректировке участниками закупки, что влечет за собой ограничение конкуренции.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе установлено вышеуказанные требования к товару, а также положение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия Администрации поселения Краснопахорское, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 мая 2018 г. N 2-57-5577/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018