Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное": И.Г. Волкова,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
ООО "РА АННИ групп": Н.С. Брындиной,
рассмотрев жалобу ООО "РА АННИ групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку конструкций, игрового оборудования для нужд ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное" (Закупка N0373200086718000208) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2018 NТФ/21100/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N0373200086718000208-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в заявке N 4 недостоверной информации о поставляемом товаре, а именно: "Первая часть заявки содержит показатели товара "Игровой комплекс Тип 2": "Игровой комплекс" - "предназначен для игр детей в возрасте, мин. 3 лет. Данные требования не относятся к Игровому комплексу: Кронштейн универсальный для установки осветительного и дополнительного оборудования длина 900 мм -2 шт. мощность электрооборудования 500 Вт, Максимальная сила тока для электрооборудования 15 А, питание 12В, ток постоянный, от аккумуляторных батарей 12 В, тип установки - закрытый кожух -2 шт. Наличие понижающего трансформатора с выпрямителем тока для сети 12В с входящим напряжением 220 В переменного тока для подключения к действующим сетям", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно инструкции "В случае указания мощности, учитывать, что мощность равна произведению силы тока на напряжение", с учетом представленных значений силы тока для электрооборудования 15 А и питания 12В, мощность электрооборудования должна быть 180 Вт. (15х12=180)".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе установлены требования к товару п. "Игровой комплекс Тип 2": "Игровой комплекс: предназначен для игр детей в возрасте, диапазон от 3* лет. Кронштейн/направляющая универсальный/ая для установки осветительного и дополнительного оборудования длина 800-1000 мм - не менее 2 шт. мощность электрооборудования 300-800 Вт, Максимальная сила тока для электрооборудования от 12,5 А, питание 12/24 В, ток постоянный, от аккумуляторных батарей 12/24 В, тип установки - закрытый кожух - не менее 2 шт. Наличие понижающего трансформатора с выпрямителем тока для сети 12/24В с входящим напряжением 220 В переменного тока для подключения к действующим сетям".
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в составе аукционной документации, предусмотрено: "В случае указания мощности, учитывать, что мощность равна произведению силы тока на напряжение".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки предлагает к поставке товар п. "Игровой комплекс Тип 2" со следующими характеристиками: "Игровой комплекс: предназначен для игр детей в возрасте, мин. 3 лет. Данные требования не относятся к Игровому комплексу: Кронштейн универсальный для установки осветительного и дополнительного оборудования длина 900 мм - 2 шт. мощность электрооборудования 500 Вт, Максимальная сила тока для электрооборудования 15 А, питание 12В, ток постоянный, от аккумуляторных батарей 12В, тип установки - закрытый кожух - 2 шт. Наличие понижающего трансформатора с выпрямителем тока для сети 12В с входящим напряжением 220 В переменного тока для подключения к действующим сетям", что является предоставлением недостоверной информации о товаре, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе мощность равна произведению силы тока на напряжение и при выбранных участником закупки значения максимальной силы тока 15А, питания 12В, мощность должна составлять 180 Вт.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие о том, что сведения о поставляемом товаре являются достоверными и соответствуют положениям аукционной документации, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 13.04.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 28.04.2018, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РА АННИ групп" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное", аукционной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО "РА АННИ групп" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 04.05.2018 NТФ/21100/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сафиуллина
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 мая 2018 г. N 2-57-5647/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018