Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГКУ "АМПП": В.Ю. Газизова, А.М. Соколова,
НП ДПО ЦПК "Русская школа Управления": Е.В. Адамко,
рассмотрев жалобу НП ДПО ЦПК "Русская школа Управления"
(далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению работников учреждения по программе "Разработка корпоративной культуры и внедрение ее среди работников учреждения" (Закупка N0873200008718000031) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/22011/18 от 10.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком при оценке заявки Заявителя неправомерно не учтены документы в оценке показателя "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие специалистов и иных работников определённого уровня квалификации".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной п.11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
В силу ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие специалистов и иных работников определённого уровня квалификации" оцениваются следующие сведения: "В рамках показателя рассматривается наличие у преподавателей, задействованных в проведении занятий по дополнительной профессиональной программе, ученых степеней, ученых званий.
Подтверждением информации являются документы, подтверждающие присвоение ученой степени или ученного звания у преподавателя.
Наличие у преподавателя/преподавателей, диплома о высшем образовании государственного университета федерального уровня.
Приказа о назначении на должность, копией заверенного штатного расписания:
Порядок присвоения баллов:
Менее 15 специалистов (не включая) - 0 баллов;
От 15 до 20 специалистов (включительно) - 50 баллов;
Свыше 20 специалистов - 100 баллов
НЦБi2= присвоенный балл * 0,35".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя сообщил, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно не оценены документы (копии дипломов, свидетельств сертификатов и д.р.) по 22 сотрудникам.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной заявке участника закупки не представлена копия заверенного штатного расписания, требуемая порядком оценки конкурсных заявок, размещенном в составе конкурсной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка заявки НП ДПО ЦПК "Русская школа Управления" в оспариваемой части в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Также Комиссии Управления отмечает, что в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу НП ДПО ЦПК "Русская школа Управления" на действия конкурсной комиссии ГКУ "АМПП" необоснованной.
2. Оставить доводы жалобы в части результатов оценки заявки Заявителя по нестоимостным показателям без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/22011/18 от 10.05.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сафиуллина
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2018 г. N 2-57-5942/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018