На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение АО "Концерн "Автоматика" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку цифровой автоматической телефонной станции на 50 номеров (номер извещения 0373100065018000038) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 21.05.2018 на 23.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 63 827 760 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.05.2018;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
6) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно обращению Заявителя Заказчик в документации об Аукционе установил ряд требования к товару, которым соответствует продукция только одного производителя, а также требования к товарам которые, по мнению Заявителя, являются завышенными.
В разделе 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара цифровой автоматической телефонной станции на 50 номеров и иные требования.
На заседании Комиссии представители Заказчика, пояснили, что требования к товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика и Законом о контрактной системе.
При этом представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и представили документы и сведения, подтверждающие, что Заказчик в документации об Аукционе установил ряд требования к товару, которым соответствует продукция только одного производителя, а также требования к товарам которые,по мнению Заявителя, являются завышенными.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии от 16.05.2018 N КГОЗ-180/18 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении Заказчиком в документации об Аукционе требований к характеристикам закупаемого товара, ограничивающих количество участников закупки.
На основании решения Комиссии от 16.05.2018 N КГОЗ-180/18 Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 16.05.2018
N КГОЗ-180/18 о необходимости, в том числе: Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 11.05.2018N 0373100065018000038-1, а также о необходимости Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения Комиссии от 16.05.2018 N КГОЗ-180/18 в срок до 05.06.2018.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 16.05.2018 N КГОЗ-180/18, по настоящему решению предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения от 16.05.2018 N КГОЗ-180/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N ПГОЗ-136/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018