24.05.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Первая Южная Компания" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации (по Западному военному округу)(далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на закупку выключателей автоматических на напряжение не более 1 кВ(номер извещения 0358400000818000067) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено с 22.05.2018 на 24.05.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего вряде позиций Приложения N 2 "Техническое задание" документации об Аукционе(далее - Техническое задание) требование о соответствии показателей, закупаемого товара, несуществующим и недействующим ГОСТам.
В письменном возражении от 21.05.2018 N 370/У/5-1455 (далее -Возражение) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 475 938,75 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 11.05.2018;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.05.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признанИП Рыбаковский Г.А.с предложением о цене контракта 1 855 345,40 руб.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, Аукцион проводится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно совместным разъяснениям Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303 МО/5562/18 по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведению процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключению контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно обращению Заявителя в Техническом задании в качестве требований к объекту закупки в пунктах 19, 20, 23, 49, 50, 51, 55, 68 указаны недействующие (утратившие силу) ГОСТ.
В пунктах 19, 20, 23 Техническогозадания указаны требования о соответствии товара положениям ГОСТ Р 51322.1-2011, в пунктах 49, 50, 51, 55, 68 Технического задания о соответствии товара положениям ГОСТ 17677-82.
Согласно информации из каталога стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также информации,размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ГОСТ Р 51322.1-2011 "Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" имеет статус "отменен", ГОСТ 17677-82 "Светильники. Общие технические условия" имеет статус"утратил силу в Российской Федерации".
При этом частью III "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" установлено, что "в случае, если в любом из разделов или приложений документации об аукционе присутствуют указания на НТД, ГОСТы или иные нормативные документы, которые на момент окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе изменились или утратили силу, при составлении первой части заявки участнику электронного аукциона следует руководствоваться требованиями действующих НДТ, ГОСТ и иных нормативных документов, в том числе, введенных взамен утративших силу".
Таким образом, участник закупки при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе, в случае если ГОСТ утратил свою силу вправе руководствоваться требующимтехническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации на соответствующий товар.
Кроме того, из обращения Заявителя следует, что в Техническом задании в качестве требований к объекту закупки в пунктах 40, 41, 42, 48 указаны несуществующие ГОСТ.
В пунктах 40, 41, 42 Технического задания указаны требования о соответствии товара положениям ГОСТ 22483, в пункте 48 Технического задания о соответствии товара положениям ГОСТ МЭК 598-2-1-2002.
Комиссия, изучив информацию из каталога стандартов, размещенную на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также информацию,размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установила, чтоГОСТ 22483, ГОСТ МЭК 598-2-1-2002 не приняты и не введены в действия, уполномоченным органом Российской Федерации.
Кроме того, в документации об Аукционе отсутствуют указания какими именно нормативными документами необходимо руководствоваться участнику закупки при заполнении первой части заявки, если в Техническом заданииуказаны несуществующие ГОСТ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к товаромо соответствии несуществующим ГОСТ, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки. При этом по данному основанию не была отклонена ни одна заявка на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2018 г. N ПГОЗ-117/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018