Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ФБУ "ЦКБ ГА": Крыловой О.А.,
ООО "КЛМ": Шарапин Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КЛМ" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "ЦКБ ГА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка дыхательных контуров и соединителей для нужд ЦКБ ГА (Закупка N0373100088118000061) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России
от 28.04.2018 N ТФ/20389/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает, что для товара по п. 1 "Соединитель угловой гибкий гладкоствольный (без клапана)" Технического задания установлены неправомерные требования, а также, что совокупности требований соответствует товар единственного производителя Int'Air Medical (Интайр Медикал) Франция.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к необходимым к поставке товарам, такие как: п. 1 "Соединитель угловой гибкий гладкоствольный (без клапана)": Наличие спиралеобразных ребер жесткости на трубке с шагом не более чем 5 мм между ними для обеспечения улучшенной жесткости и эластичности. Прикрыт защитным колпачком.
В своей жалобе Заявитель указывает, что требование "Наличие спиралеобразных ребер жесткости на трубке с шагом не более чем 5 мм между ними для обеспечения улучшенной жесткости и эластичности" с установлением численного значения шага является, не корректным и технически недопустимым.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное требование к товару установлено исходя из потребности Заказчика, поскольку контура с излишней гибкостью имеют меньшую жесткость, что в свою очередь может привести к окклюзии просвета дыхательного контура и препятствию доставки дыхательной смеси к пациенту.
Также, представитель Заказчика пояснил, что измерение шага спиралеобразных ребер жесткости на трубке при приемке товара будет производиться доступными подручным средствами (линейка, штангенциркуль и т. п.).
Кроме того, совокупности установленных требований соответствуют товары различных производителей, так например, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе подано 7 заявок, признанных соответствующими требованиям аукционной документации, и предлагающие к поставке по указанной позиции различные товары производства Республики Беларусь, Соединенное Королевство, Китай, Франция.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в аукционе, а также, что указанные требования к товарам ведут к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КЛМ" на действия ФБУ "ЦКБ ГА" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 N ТФ/20389/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии А.Р. Гулевич
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 мая 2018 г. N 2-57-5483/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018